Не русский рок

«Петля пристрастия»«Всем доволен» (11 треков)СD–обзор ушами Сергея Пукста

«Петля пристрастия»

«Всем доволен» (11 треков)


У нас с группой «Петля пристрастия» был целый ряд исторических пересечений. Некоторое время в составе и «Петли», и «Пукстбэнда» играл замечательный барабанщик Артем Залесский. Когда у меня не было басиста, я подумывал о том, чтобы пригласить басиста «Петли» Тимофея Савицкого попробовать поиграть вместе. Правда, так этого и не сделал.


Многое кажется интересным и спорным в этом коллективе. Несколько графоманское название. Отличные тексты. Уместно неформальная музыка. И видимая простота и легкость. Последнее заставляет даже критически и с сожалением посмотреть на себя. Я вот мучаюсь со своим альбомом уже больше двух лет. Мы записывали каждый инструмент под метроном, меня постоянно терзали сомнения, и это казалось не так, и то не эдак. И самое страшное, чувствуешь, как твой материал — то, чему ты отдал такое количество сил и времени, — фатально и неотвратимо стареет, выходит из строя, становится неестественным, теряет свежесть. А «Петля пристрастия» взяла, вполне бюджетно собралась на студии и записала весь материал за 10 часов. Сегодня эту чуть причесанную запись называют лучшим русскоязычным альбомом в России. И у меня, конечно, есть некоторая зависть. Совсем не черная, впрочем. Потому что, когда вещь хорошо сделана, испытываешь не ревность, а любопытство. Как у них это получилось? Записать альбом из одиннадцати совершенно неутомительных треков. Откуда взялся нерв и та степень здорового фатализма, которая заставляет вслушиваться в текст?


Сюрреализм, который естественно сплавляется с реальностью. «Для тела без гроба в бессмертии — мясо», «дышать и смотреть — без тебя нежилой», «подъем на зыбучих ногах» — как заманчиво и необъяснимо точно сказано. При этом тексты неожиданным ракурсом и «не тем боком» попадают и встраиваются в окружающий меня мир. После фразы «хотелось полмира, хватило на велосипед» известное предложение поработать в «МакДональдсе» и заработать на велосипед выглядит весьма неоднозначно. Илья Черепко–Самохвалов — солист группы — всем своим видом опровергает стереотип–представление о лидере рок–группы. Постоянное сомнение в себе, которое выводит его из категории рок–героев в категорию живых людей. Альтернативный (иными, словами, нормальный), кажется, он черпает огромную энергию и находит неиссякаемый источник вдохновения в собственной неуверенности. Странное может быть убедительным. Разве это не замечательно?


Группа не так давно успешно презентовала свой альбом в столичном клубе «Реактор». Просматривая видеоотчет с этого события, поневоле ловишь себя на мысли: «Была бы группа так же известна, если бы здесь не знали, что она успешно выступает в Москве?» Вопрос не праздный. И безусловно, дело тут абсолютно не в качестве музыки — качество замечательное, тексты искренние. Но вспоминается мне наше совместное с «Петлей» выступление в одном из минских клубов три, кажется, года назад. Илья Черепко и компания играли приблизительно в том же ключе. Об успешных выступлениях в Москве еще ничего не было известно тогда. Зрителей было меньше половины зала. Почему наша психология устроена таким странным образом? Мне не известно. Да, для того чтобы понравиться в Москве, нужно обладать талантом и еще одним мистическим качеством — умением в нужное время и в нужном месте этот талант проявить. Так как у московской публики в силу огромного выбора артисты проходят в режиме калейдоскопа, и она забывает о тебе, как только ты сошел со сцены.


Но ведь это же и есть тот самый «поцелуй с телевизором», о котором Илья поет.


А ведь группа была у нас и три, и пять, и семь лет назад. Наша группа. Не в телевизоре, не в Москве. Она уже находится здесь. Поскольку наше пресловутое отсутствие шоу–бизнеса — это нелюбопытный, тяжелый на подъем зритель в том числе.


И прекрасные музыканты, которые едут выступать куда–то, чтобы стать необходимыми здесь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter