Источник: Знамя юности
Знамя юности

Не обожгись

Осторожно, солярий: как в погоне за смуглой кожей не растерять здоровье

Откровенно говоря, лето в этом году никудышнее: ни солнца, ни загара. Чтобы не пугать прохожих сине-белыми ногами, многие скупают абонементы в солярии. Но, к сожалению, продавцы искусственного солнца не всегда ведут себя порядочно: старые лампы, плохо обработанные кабины, одноразовые шапочки для волос, которые с легкой руки сотрудников превращаются в многоразовые... Какие неприятности могут поджидать вас в салоне? И как в погоне за смуглой кожей не растерять здоровье? 


Загар – в полосочку

Большинство соляриев выглядят модно и фотогенично: стильные интерьеры, огромные, похожие на космические шаттлы, аппараты для загара, вкусно пахнущие кремы. Косметолога Екатерину Мозолевскую вся эта красота давно не трогает. За годы работы в минских салонах красоты она давно поняла, что за привлекательной оберткой может скрываться что угодно.

– Солярии – это не такая безопасная игрушка, как их обычно рекламируют. Как косметолог, я нередко сталкиваюсь в работе с последствиями злоупотребления искусственным солнцем. Например, часто бывает, что от ультрафиолета роговой слой кожи пересыхает, а подкожный жир продолжает выделяться – и в результате возникают воспаления. 

Екатерина признается: далеко не во всех салонах, где она работала, лампы меняли своевременно. Иногда, чтобы сэкономить, меняли через одну – в результате из-за разной мощности загар получался слегка полосатым. 

– Все знают, что прежде чем отправляться на сеанс загара, нужно попросить у администратора документы – на аппарат, на лампы. Но на практике так никто не делает: не вспомню ни одного клиента, который бы захотел заглянуть в бумаги.

К обработке соляриев у косметолога тоже есть вопросы:

– Думаю, ни для кого не открою Америку, если скажу, что в салонах средней руки одноразовая шапочка для волос совсем неодноразовая. А в пульверизаторах вместо дезинфицирующего средства может быть обычная вода. Как-то администратор попросила меня подменить ее и запустить клиентку в солярий. Прежде чем разрешить ей нажать на аппарате кнопку «Старт», я взяла в своем кабинете одноразовое полотенце, дезраствор и тщательно все обработала – и осталась в ужасе от того, какой грязной оказалась салфетка. Поработав в разных салонах, приобрела привычку везде ходить со своим ультрацидом – мне так спокойнее.

И еще один секрет, коммерческий: на клиентах зарабатывают как могут. Например, одноразовая упаковка защитного крема, которую вам предложили в салоне, в интернете будет стоить в несколько раз дешевле.

– Но самые большие накрутки приходятся на стикини – специальные наклейки на грудь, которые защищают ее от ультрафиолета. Их покупают оптом, в рулоне, а продают поштучно. Разница в цене – в 3-4 раза. 


Из Белоснежки – в «шоколадку»

Людмила Навацкая, врач-физиотерапевт 5-й городской клинической больницы, главный внештатный специалист по физиотерапии Минска, уверена, что, если работа солярия организована грамотно, от искусственного солнца можно получить реальную пользу:

– Ультрафиолетовые лампы не только помогают быстро обрести загар, но и используются при лечении некоторых кожных заболеваний – например, псориаза, атопического дерматита. А еще они стимулируют выработку в коже витамина D, «тренируют» иммунную систему, уменьшают проявления депрессии. Более того, загорать в солярии даже безопаснее, чем на открытом солнце, ведь здесь нет коротковолновых УФ-лучей, которые травмируют клетки кожи.

Но есть и обратная сторона медали, не скрывает Людмила Леонидовна:

– Если человек нездоров, не обследован, солярий может навредить. Предельно осторожным нужно быть тем, у кого есть проблемы с гормональным фоном. Ультрафиолетовое излучение стимулирует выработку гормонов щитовидной железы, и ситуацию можно усугубить. Прежде чем идти в солярий, посоветовала бы пройти стандартный профосмотр: сделать флюорографию, анализ крови, дамам – пройти гинеколога, чтобы исключить наличие опухолей. Если у вас много родинок – покажитесь дерматологу. 

В первое посещение работник солярия должен определить ваш фототип, ведь именно от него зависит количество и продолжительность сеансов. Вам обязательно должны предоставить защитные очки, шапочку, специальные накладки для груди. Обратите внимание, что после каждого клиента сотрудники обязаны проводить сан­обработку. 

– После первого сеанса не должно быть резкого изменения цвета кожи, например, из белого в коричневый. При грамотном подходе оттенок должен меняться постепенно. 

Отдельный вопрос – срок службы ламп.

– По закону у каждого аппарата для загара должен быть техпаспорт, в котором в том числе указан и срок службы ламп (обычно он измеряется в часах). Раньше администраторы считали все вручную, учитывая, сколько было клиентов и сколько в общей сложности они назагорали. Сейчас проще, на большинстве современных аппаратов стоят автоматические счетчики. После каждой замены ламп должна делаться отметка в специальном журнале, и вы вправе попросить у администратора заглянуть в него. Старые лампы опасны тем, что их мощность уменьшается, и сотруднику солярия становится труднее подобрать для вас правильную дозу. Хорошо, если вы просто не загорите, а если ожог? Кроме того, если одна светит ярче, а другая – тусклее, загар может быть неравномерным.

ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ

«Документы у хозяина, хозяин в отпуске»

Специалисты не устают повторять: придя в солярий, просите документы на аппарат и лампы. Но покажут ли бумаги человеку с улицы? Корреспондент «Знаменки» решила проверить. 

Моя первая остановка – солярий в районе универмага «Беларусь». Видимо, с порога распознав во мне человека дотошного, администратор сразу начинает рассказывать про лампы:

– У нас два аппарата. Вот в этом лампы свежие, из возможных 800 часов отработали всего 200. Во втором – постарше, до окончания срока осталось 250 часов. Все меняем вовремя: это же наша репутация.

В салоне красоты в районе «Комаровки» словоохотливая администратор бойко рассказывала мне о разных видах абонементов и о том, какой крем лучше взять, чтобы максимально быстро превратиться в «шоколадку». На вопрос о сроке годности ламп ответила: 

– Не волнуйтесь, все в порядке. 

– А документы можно посмотреть?

– Документы у хозяина.

– А где хозяин?

– В отпуске! – раздраженно бросила сотрудница и повернулась к новому клиенту. 

А вот в другом салоне, в районе станции метро «Пушкинская», моей просьбе заглянуть в бумаги ничуть не удивились:

– Вы не первая, кто спрашивает. Мы специально сделали распечатку и повесили ее на информационный стенд. Подойдите к нему, пожалуйста.

Абонемент я так и не купила. Но если бы пришлось – во второй солярий точно бы не пошла.

krupenk@gmail.com

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?