"Не хватило топлива". В Витебске автобусы не вышли на линию

Утром 23 марта в Витебске не вышли на линию 35 городских автобусов из 109. В некоторых микрорайонах этот вид транспорта единственный, на который могут рассчитывать жители. Они опоздали на работу, в детский сад, школу потому, что у автобусного парка № 1 Витебска ОАО «Витебскоблавтотранс» не хватило топлива. На этот квартал свои дотации из бюджета предприятие выбрало. На что рассчитывать дальше – непонятно. 



За день до коллапса, как окрестили случившееся в социальных сетях, на сайте парка появилось объявление. Администрация филиала предупредила, что в движении регулярного городского транспорта возможны перебои. Цитата: «В связи с трудным материальным положением предприятия нет возможности заправить топливом автобусы…» Тут же – извинения за неудобства. Недовольные пассажиры на остановках убеждены: одного «простите» мало. О ложке дегтя на дороге большинство витебчан узнали по факту и оказались к этому не готовы. 

– Мы опоздали в садик и на работу, - негодует Татьяна Новикова. У нее – двое малышей-погодок, должность начальника цеха и рассчитанный по минутам утренний путь из дому. Молодую маму радует одно: есть резонанс, поэтому трястись за опоздание поневоле не придется.



Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Витебского горисполкома Павел Шикшнян детализирует:

- Накануне автопарк дорабатывал рейсы на остатках топлива. А 23 марта в городе не курсировали 35 автобусов. Это, конечно, еще не коллапс, но чувствительный срыв. Вопрос решен, с 10 утра весь транспорт – на дозаправке. Разобраться с финансовыми трудностями автопарку помогли в облисполкоме, плюс за дизтопливо он частично рассчитался самостоятельно. Дотации, положенные автопарку из городского бюджета, выбраны. Просят выделить деньги со следующего квартала. 

К предприятию в конце прошлого года добавили трамвайно-троллейбусное управление. Но организационные хлопоты – не оправдание. Надо больше думать об экономике, считает Павел Петрович:

- Нельзя просто взять и откреститься от непопулярных, неокупаемых маршрутов (они красной нитью проходят в дотациях - авт.). Нужно искать способы заработать больше. Например, автопарк вполне мог бы поучаствовать и выиграть в тендере, забрав себе маршрутные сети и живую прибыль. 

К вполне закономерному потоку жалоб в исполкоме готовы. Урок усвоен, и меня заверяют, что подобное не повторится.

Дозваниваемся до директора автобусного парка Валерия Иллюковича. Он немногословен:

- Ситуацию нормализовали. Движение по всему городу восстановлено: автобусы вышли на маршруты по расписанию.

От простоя автобусов выиграли частные перевозчики: маршрутки были переполнены, а такси выпустили на линию больше машин. Приятно, что цены не задирали. 


Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter