Не хамство – страшная сила. А вежливость

Если  вас  обругали  там,  где  обязаны  обслужить,  —  не  спешите  злиться,  а  просто  попросите…  жалобную  книгу

Если  вас  обругали  там,  где  обязаны  обслужить,   не  спешите  злиться,  а  просто  попросите…  жалобную  книгу 

Меня снова обругали в магазине. Просто так. Наверное, у продавщицы настроение было плохое. А здесь я со своими сомнениями в свежести мяса… Ну как, скажите, не разозлиться? Не прошло и часа после общения с продавщицей, как кондуктор в трамвае долго распылялась в мой адрес по поводу протянутой ей двадцатки, с которой пришлось давать сдачу. Меня даже пытались обвинить в том, что такую крупную купюру дала специально, в надежде, что не будет сдачи, и свои остановки я проеду бесплатно… 

Дальше — больше. В ЖЭСе диспетчер возмутилась, что я лично пришла сделать заказ, а не позвонила по телефону, по которому, кстати, до­звониться часто нереально — занято. В ремонтной мастерской долго доказывали, что если через час после установки набойки она отвалилась, то это никак не вина мастера, а исключительно моя — походка неправильная. Затем была уборщица, которой я помешала своим передвижением по коридору одной конторы выполнять ее непосредственные обязанности. В довершение всего на меня обиделся сантехник, которому было указано на некачественное выполнение работы. И все это на повышенных тонах, с разборками и переходом на личности… 

С агрессией со стороны окружающих сталкиваешься постоянно. Не знаю, как других, но меня, человека, по сути своей, неконфликтного, она выводит из равновесия надолго. Обидно, знаете ли, ни с того ни с сего попасть под горячую руку человека, который по своим профессиональным обязанностям должен не учить вас жить, а просто обслужить — без лишних слов и проволочек да еще с милой улыбкой. 

Одна коллега говорит, что если мы раздражаем кого-то, то, значит, мы сами в этом виноваты. Мол, человек, на которого наорали, обычно сам провоцирует скандальную ситуацию. Может, оно и так. Но как по мне, то одно дело — личные отношения, и совсем другое — отношения в процессе работы. Ведь продавец продает, уборщица убирает, а учитель учит не за спасибо и не в качестве одолжения. Каждый из нас за свою работу получает зарплату. И доброжелательное или хотя бы нейтральное отношение к тем, для кого мы эту работу выполняем, — одна из составляющих наших профессиональных обязанностей. «Клиент всегда прав!» — заметьте, не я это придумала. Но на своем рабочем месте свято соблюдаю этот постулат. Так почему со мной поступают по-другому? 

Но вот с чем я совершенно определенно согласна, так это с тем, что не стоит на грубость отвечать грубостью. Поэтому, когда меня снова обругали в магазине, не стала раздражаться. А очень вежливо попросила книгу замечаний и предложений.  И с удовольствием понаблюдала, как кардинально меняется настроение продавщицы: от хмурости и раздражения не осталось и следа и на ее лице появилось приторно-слащавое выражение. 

Получается, коллега была не так уж и неправа: вежливость — страшная сила. Или не в вежливости здесь дело? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter