Минчанин Игорь Аринич создает картины из антикварных банкнот

Не имей сто Врубелей

Минчанин Игорь Аринич тратит свои деньги на… деньги...
Минчанин Игорь Аринич тратит свои деньги на… деньги. Все потому, что он создает картины из антикварных банкнот. Для произведений купюрье, а именно так называет себя художник, использует только советские рубли. Почему? Мастер убежден: наши «деревянные» — самые красочные.


…Мастерская Игоря напоминает банковское хранилище — повсюду купюры. Сейчас он как раз «вкладывает» деньги во Владимира Высоцкого. Именно его портрет скоро появится на очередном полотне. На эту работу уйдет минимум две тысячи банкнот различного номинала — от рубля до сотни.


Раньше художник делал аппликации на бумаге, но бумага морщилась, а деньги меняли цвет. Тогда Игорь стал рисовать на деревянном холсте. Сначала он делает эскиз, а затем переносит его на доску. Работает художник в стиле поп-арт: разбивает полотно на цветовые зоны и клеит на них фрагменты банкнот, которые вырезает вручную.


— Клею обычным ПВА, но для прочности добавляю столярный: купюры сильно замусолены, один ПВА их не берет, — делится секретами мастер. 


Нужных оттенков цвета на картинах он добивается, подбирая банкноты по номиналу и степени изношенности. Это, признается художник, самая кропотливая и долгая часть работы. 


Используются все номиналы — от рубля до сотни. Сложнее всего найти именно мелочь. Если червонец ценили, то рубль был в кармане у каждого, и поэтому здорово изнашивался. Купюрье достает из пачки банкноту, которая когда-то была желтой, а сейчас — бесцветная. Такая для работы уже не годится.


Приобретает раритеты он в основном у знакомых антикваров. Последние его, кстати, недолюбливают. Потому что безжалостно режет банкноты, за которыми бонисты гоняются месяцами. А бывает, ищет купюры и через объявления. Цена каждой — от трех до пятнадцати  тысяч рублей. 


В нагрузку к товару очень часто идут людские истории. Самую большую партию — сразу двадцать тысяч рублей — он приобрел у семьи, которая в советское время жила в военном городке, затерянном где-то в Сибири. Когда стали менять деньги, у них не было возможности выехать в город, чтобы обменять свои банкноты. Хранить накопления в банках тогда было не принято, и все, что находилосьв кубышке, пропало — весь городок тогда проиграл.


Цену на картины Игорь не называет — коммерческая тайна, но говорит, что она соизмерима со стоимостью подержанной машины. Сам он тратит на каждое полотно около трех тысяч долларов.


Рисование купюрами сначала было просто хобби. Но со временем денежные картины стали покупать, и теперь Игорь работает в основном под заказ.


Секрет успеха — в ностальгии по прошлому, размышляет он. Главное — чтобы раритетных рублей хватило на воплощение всех замыслов.


Первую картину мастер сделал в девяносто шестом, это был подарок, на который ушло лишь около двухсот банкнот. Но со временем размеры полотен росли. Недавно мастер закончил пока самую большую работу — «Купание красного коня», использовав три тысячи купюр. По меркам Советского Союза, заоблачное состояние. 


Сейчас в копилке Игоря уже 20 работ. Почти все они из этой мастерской уехали за границу. Особенно полюбились картины из денег россиянам. Владельцами стали депутат Государственной думы России Анатолий Аксаков, телеведущий Андрей Курпатов… 


Следующий инвестиционный шедевр, над которым работает купюрье, — самая большая картина из денег в мире. Ее размер — 2,5 м на 4,5 м. Работа застопорилась: в мастерской недостаточно высокие потолки. Игорь планирует снять на время офис и уже в октябре приступит к воплощению задумки. Банкноты уже есть — Игорь собирал их три года.


На картине будет изображен бизнесмен, который бежит в беличьем колесе, а на заднем плане два скакуна на лошадях мчатся в другую сторону. 


— Смысл в том, что мы ходим по кругу, а жизнь тем временем проходит мимо, — раскрывает замысел художник. — Возможно, внизу холста сделаю русскую рулетку — мы здорово зависим от случая.

Инна ГОРБАТЕНКО


gobatenko_inna@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter