
Когда семья эмигрантов, бежавшая после революции из Российской империи, обосновалась в Калифорнии, это казалось лишь стечением обстоятельств. Случайностью можно считать и факт, что красивую девочку заметили кинематографисты во время уличных съемок в городке Санта Роза, неподалеку от Сан–Франциско. Но дальше случайностей было немного. Ее мама Мария Степановна решила воплотить в Наташе свои несбывшиеся мечты — стать актрисой. Вся семья переехала в Лос–Анджелес ради кинокарьеры семилетней девочки!
Авантюра? Но ведь Голливуд — это фабрика грез. И если у вас есть мечта, то это место способно превратить ее в реальность. Будь при вас настойчивость, талант и везение. Уже вскоре мама подписала первый серьезный контракт дочери для участия в фильме «Чудо на 34–й улице». Лента в жанре так популярной за океаном семейной рождественской классики сделала девочку знаменитой, ее даже пригласили к участию в параде на День благодарения. Приблизительно тогда появился и актерский псевдоним Вуд. Девочка была названа в честь известного в то время режиссера Сэма Вуда, друга режиссера Ирвинга Пичела, сыгравшего ключевую роль в ее детском творчестве.
Детство и учеба Наташи прошли на съемочных площадках. Голливудский ребенок обучался актерской профессии «на коленках» амбициозной матери. Там же на студии проходили и школьные занятия. Закон Калифорнии требовал, чтобы до 18 лет дети–актеры по меньшей мере три часа в день проводили за школьной партой. Наташа одна из немногих голливудских ровесников преуспевала даже в математике. А режиссер Джозеф Манкевич прямо говорил: «За все мои годы в этом бизнесе я не встречал более толковой малышки». Сама же Натали спустя годы вспоминала об этом моменте своего детства: «Я всегда чувствовала себя виноватой. Знала, что команда сидит, ожидая, когда закончатся мои три часа. Как только учитель отпускал нас, я со всех ног бежала на съемочную площадку». Всего в детстве она сыграла более чем в двух десятках фильмов, мало того, фактически маленькая Наташа являлась единственной кормилицей семьи! Отец и мать не работали.
Редкий случай, но войдя в кадр еще несмышленым ребенком, Натали без проблем преодолела все возрастные клише–ступеньки киноролей. С легкостью перебравшись из образа домашней девочки в мир подростков–бунтарей, она в дальнейшем успешно играла разноплановые роли в фильмах независимо от жанра.

Красавчик и богач Вагнер, сын торговца металлом, связанного с компанией «Форд», не сразу обратил внимание на юную поклонницу. «Я видел Натали в городе, но она, казалось, никогда не посматривала на меня. Когда снималась в «Бунтаре без причины» болталась с Джеймсом Дином; а я крутился со старшей компанией. Наш первый разговор, отложившийся в моей памяти, случился на показе мод в 1956 году. Она была прекрасна, но все так же не давала никаких намеков на то сумасшедшее чувство, которое испытывала ко мне. Позже я узнал, что она подписала контракт с моим агентом просто потому, что он был моим агентом. Через месяц я пригласил Натали на премьеру, на которой ей исполнилось 18 лет. За обедом мы почувствовали, что все по–другому. Я отправил ей цветы, и встречи продолжились. Я помню тот момент, когда я влюбился в нее. Однажды ночью на борту моей маленькой яхты она смотрела на меня с любовью, ее темно–карие глаза были освещены настольной лампой. Этот момент изменил мою жизнь», — вспоминал спустя годы Вагнер.
Они поженились 28 декабря 1957 года, и с тех пор их отношения не сходили со страниц газет. Изначально СМИ неустанно писали о красивой истории любви и идеальной паре. Однако брак продлился всего 5 лет. Карьера Вуд шла по нарастающей, ее некоторые даже сравнивали с Элизабет Тейлор, Вагнера — угасала.
К 25 годам Натали трижды номинировали на «Оскар», а многие фильмы оказывались коммерчески успешными. Это только добавляло ей популярности. К сожалению, в СССР довелось увидеть лишь две ее роли: неугомонной журналистки Мэгги Дюбуа в комедии «Большие гонки» и влюбившейся в члена молодежной банды Марии в мюзикле «Вестсайдская история». Тем временем Роберт после ролей юных красавчиков, например, Гифф в «Титанике» 1953 года — аналог героя Леонардо Ди Каприо из поздней экранизации, испытывал творческие проблемы. Расширить с возрастом диапазон образов не удавалось. Роберт переживал и ревновал Натали к коллегам по съемочной площадке. Стоило желтой прессе начать писать о романе жены с партнером по фильму «Великолепие в траве» Уорреном Битти, Вагнер был готов расправиться с конкурентом. «Я болтался вокруг его дома с ружьем, надеясь, что он выйдет. Я не просто хотел его убить, я был готов это сделать», — так раскрывал свои чувства актер. Семья распалась.

В 1972 году Вагнер и Вуд поженились вновь, а два года спустя у них родилась дочь. «Мы вернулись в жизни друг друга так плавно, словно никогда не расставались. Бывали времена, когда мы спрашивали себя, нормально ли быть настолько счастливыми?» — Вагнер не скрывал радости от возобновления отношений. Первая любовь заиграла вновь. Однако злые языки считали, что объединяли их не только чувства. Сердечную склонность дополняла и общая привычка — супруги любили выпить. Алкоголь в среде голливудских звезд под неустанным наблюдением ищущих горячих новостей журналистов не единожды становился причиной скандалов, замешанных на ревности. Теперь уже Ричард раз за разом получал выгодные предложения от телевидения, а Натали вынужденно больше внимания уделяла дочерям.
Достаточно бурная семейная жизнь так и продолжалась до трагической гибели актрисы. Обстоятельства ночи 29 ноября 1981 года до сих пор остаются предметом следственных разбирательств, а участники происшествия, все люди публичные, своими действиями лишь добавляют неопределенности. «Смерть на яхте» — чем не интригующий титр? Ведь и сегодня фактически мы имеем классический детективный сюжет с открытым финалом.
Согласно официальной версии 1981 года, вечером на яхте «Сплендур» находились четыре человека. Кроме супругов, лишь шкипер Деннис Дэйверн и гость — известный актер Кристофер Уокен, партнер Натали на съемках фильма «Мозговой штурм». Компания весело проводила время, а потом Натали отправилась спать. Актриса долго не засыпала, ее мог раздражать стук о борт привязанной лодки. Нетрезвая Натали решила ее закрепить, забралась в лодку, но не справилась с веревками, шлюпка сорвалась в море, а вместе с ней за борт упала и актриса. Отчаянные попытки забраться в лодку из воды оказались безуспешны. Оставшиеся в каюте мужчины из–за шума волн не могли слышать происходящего, а когда обнаружили исчезновение Натали, объявили розыск. Утром ее тело рядом с лодкой нашли рыбаки. Несчастный случай. Точка.

С самого начала официальную версию «случайное утопление» подвергли ожесточенной критике. Вспомнили о том, что жизнь актрисы была застрахована на тринадцать миллионов долларов, о том, что она не умела плавать и панически боялась воды, стало быть, не решилась бы сама возиться со шлюпкой на мокрой палубе. Возмущались отказом следствия от вскрытия, а также недостаточным объяснением появления на теле актрисы синяков. Газетчики не без оснований считали, что киношники предпочли не выносить сор из избы, а быстро замяли дело. Начались собственные расследования.
Начали с того, что за пару недель до трагедии репутацию Голливуда потрясла смерть известного ловеласа Уильяма Холдена. Обладатель премии «Оскар» был найден дома мертвым в луже крови. Осмотр места говорил о том, что актер поскользнулся на коврике и ударился виском об угол ночного столика. Самостоятельные попытки остановить кровь и вызвать помощь оказались безуспешны из–за тяжелого опьянения. На столе стояла опустошенная литровая бутылка водки...

Раздувание истерии вокруг двух подряд «пьяных смертей» голливудских звезд было никак не к месту. Однако происшествия связывало и другое обстоятельство. Подругой стареющего Холдера была Стефани Пауэрс, с которой как раз в это время успешно снимался Роберт Вагнер в телесериале «Супруги Харт». Газеты не скупились на комплименты дуэту, а Роберт и Стефани много времени проводили вместе. Подобный расклад, как посчитали журналисты, привел к ссоре между Пауэрс и Холдером, закончившийся фатальной дозой последнего, а с другой стороны — приступом ревности Натали Вуд.
Для «симметричного» ответа Натали выбрала Кристофера Уокера. Она настояла, чтобы пригласить коллегу на яхту на уик–энд. Вечер пятницы трое актеров провели в ресторане на острове, а когда пришло время отправляться ночевать на яхту, начался шторм. Уокер, сославшись на морскую болезнь, решил остаться на берегу, в чем его поддержала Вуд. Когда утром пара вернулась на яхту, Натали лишь многозначительно улыбнулась мужу на вопрос о том, как прошла ночь... Несмотря на подобное происшествие, компания продолжила совместный «отдых», завершившийся гибелью актрисы. На этом моменте расследования восьмидесятых годов, в общем, обрывались.
Второе дыхание делу дал капитан яхты Деннис Дэйверн. Спустя пару десятков лет он словно масла в огонь добавил в дело новых фактов. Согласно его показаниям, на яхте действительно произошла семейная ссора. В раздражении от кокетства Натали с Уокером Вагнер даже разбил бутылку вина. А после того как исчезновение Натали стало фактом, не спешил оповещать береговую охрану, считая, что все само собой образуется. Также утром, по утверждению Дэйверна, Вагнер попросил его не раскрывать все подробности следствию, намекнув, что ночное «тихо–мирно» на яхте не останется без вознаграждения...

Последний поворот в деле случился совсем недавно. В феврале нынешнего года американский телеканал CBS подготовил программу, где проанализировал новые факты, ставшие достоянием за последние шесть лет. С экрана следователь полиции Лос–Анджелеса Джон Корина заявил в отношении Вагнера: «Сейчас мы знаем, что он был последним, кто был с Натали до ее исчезновения». А представитель окружного шерифа Николь Нишида подтвердила, что показания новых свидетелей рисуют «иную картину случившегося на яхте». Oднa из cвидeтeльниц вcпoмнилa, чтo cлышaлa «гpoxoт» из кaюты Haтaли Bуд и Poбepтa Baгнepa. Дpугиe cвидeтeли cлышaли, кaк пapa cпopилa нa бopту. Судя по всему, речь идет о людях, находившихся на соседних яхтах. Но тогда сразу возникает прямой вопрос: почему, даже если они действительно среди шума моря услышали подозрительные крики и грохот, столько лет хранили молчание?.. Стало быть, ничего нового про главную загадку дела, как Натали Вуд оказалась в воде, не появилось. «Дocтaтoчнo ли у нac дoкaзaтeльcтв, чтoбы apecтoвaть ceйчac Poбepтa Baгнepa? Heт», — кoнcтaтирует Hишидa.
![]() |
![]() |
Мамины дочки
