Наша задача — убедить инвесторов

Ярослав РОМАНЧУК, руководитель научно-исследовательского центра Мизеса, член межведомственной группы по разработке странового маркетинга:— Страновой маркетинг — это не продвижение каких-то конкретных товаров или предприятий. Мы не будем подменять работу маркетинговых служб. Страновой маркетинг направлен на то, чтобы страна получала больше иностранных инвестиций, имела больше рабочих мест, могла активнее обновлять производство и в целом быть более конкурентоспособной.

В последнее время в мире обостряется конкуренция разных стран за иностранные инвестиции. Мало быть средней страной региона и думать, что тебе на блюдечке принесут инвестиции. Нужно быть лучше других стран и постоянно доказывать это, подкреплять членством в различных международных организациях и рейтингами.
И мы должны пиарить и продвигать то, что есть. С этим сейчас возникают большие сложности, так как много структур и людей занято этим. Даже премьер-министр был вынужден признать, что с иностранными инвестициями у нас не все хорошо. Поэтому нужно менять подходы к страновому маркетингу.
Я приветствую ориентацию наших властей на то, чтобы войти в тридцатку стран мира по условиям ведения бизнеса. Для того чтобы пиарить это, нужны новые идеи, новые решения, новые люди. Новые решения — это либерализация нашей экономики. Необходимо создавать институты устойчивого развития, высококачественное государственное управление.
Для того чтобы оценить, насколько эффективно мы работаем, есть целый ряд рейтингов авторитетных организаций, на которые тоже нужно ориентироваться, активнее работать с экспертами. И тогда Беларусь для инвесторов станет более привлекательной.
Наша задача —  убедить инвесторов, что в Беларуси можно заработать деньги. В этой стране безопасно жить и работать. В Беларуси есть гарантии прав собственности, есть новые возможности для развития бизнеса и творческого потенциала людей. В этом государстве вы получите хорошие услуги в области здравоохранения и образования.
Это процесс, который не заканчивается ни завершением деятельности рабочей группы, ни одним годом. Это должно существовать точно так же, как должна существовать хорошая образовательная система, система здравоохранения. На это нужны годы. Хорошо, что этой проблемой уже начали заниматься.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter