Наша Маша!

«Догнать и перегнать США»... По молоку, зерну и мясу, чугуну и стали на душу населения. Опытные читатели все это, надеюсь, помнят. И фольклор типа «Держись, корова из штата Айова», и актуальный токарный станок «ДИП» — тоже догнать и перегнать...
«Догнать и перегнать США»... По молоку, зерну и мясу, чугуну и стали на душу населения. Опытные читатели все это, надеюсь, помнят. И фольклор типа «Держись, корова из штата Айова», и актуальный токарный станок «ДИП» — тоже догнать и перегнать. Со временем лозунги выцвели, речи поутихли, благие порывы улеглись. Последним энтузиастом движения был, кажется, Михаил Сергеевич Горбачев, приехавший как–то в Тольятти на ВАЗ и радостно вскричавший: «Вот вам, товарищи, судьбоносная задача: догнать и перегнать «Форд». Консенсус есть?» В ответ прозвучали угрюмые аплодисменты...

И о чем говорят эти экскурсы в сравнительно недалекое прошлое?

Скорее всего, о том, что никого не надо «догонять–перегонять», потому что вообще-то гораздо лучше получается, когда живем своим умом и сообразуемся с имеющимися возможностями.

Но вот в С.–Петербурге опять припустились за США!

Разворачивается изумительная мистерия!

В США, в каком–то их медвежьем уголке, по–моему, в 1948 году прошел судебный процесс, над которым хохотали во всем мире. Некий полуспятивший учитель местной школы потребовал от судей отменить учение Дарвина, т.к. был оскорблен предположением, что пару миллионов лет назад его предки жили в лесу. Поскольку времена были жестковатые, разворачивалась «холодная война», то более всего над провинциальным мракобесом издевались в «Известиях» и «Правде». С намеком, что вот, мол, идиоты американцы, мало им ку–клукс–клана и поддержки Чан Кайши, так они еще замахнулись на самого Чарльза Дарвина. По правде говоря, несмотря на то что и в самой «Правде» было тогда в изобилии мракобесов, глупость одичавшего учителя была все–таки слишком очевидной. Так неостроумным анекдотом и закончился суд «Джон Смит против Чарльза Дарвина». Его сейчас если и вспоминают, то в качестве исторического курьеза, чтобы еще раз недобрым словом помянуть обскурантизм и страсть некоторых провинциальных мыслителей к саморекламе.

И вот в Санкт–Петербурге решили потягаться с США. На этот раз в спринтерском забеге по мракобесию. Догнать и перегнать! Некая 15–летняя школьница Маша обратилась в Октябрьский райсуд С.–Петербурга с иском, в котором потребовала... запретить преподавание в школах теории Дарвина. Умная девочка, которую, ввиду ее малолетства, представляет в суде еще более умный папа Кирилл (кстати, менеджер на ниве рекламного бизнеса. Может, это все и объясняет?), так вот эта девочка Маша настаивает, чтобы ее учили по другим учебникам. Каким «другим»? Гениальная Маша пока не имеет ответа на этот простой вопрос. Конечно, надо войти в положение юной истицы — какие в ее годы вообще могут быть аргументы? Она же, в конце концов, не доктор наук, а всего лишь школьница и про Дарвина, тем более о теории эволюции, услышала только в последней четверти прошлого учебного года.

Так что, посмеяться и забыть?

Отнюдь. Началось брожение умов!

Во–первых, суд принял иск, во–вторых, в качестве ответчика призвал ни много ни мало, а все Министерство образования и науки России! Совершенно инфернальным образом, во время пребывания на саммите G8 в С.–Петербурге, об этом узнал неравнодушный ко всему на свете Джордж Буш–младший. И даже накоротке, но откровенно обсудил иск Маши с Тони Блэром. Случилось это во время знаменитого перерыва, когда мистер президент по ошибке забыл выключить свой микрофон. Тогда аналитиков, бурно обсуждавших обрывки диалога, поставила в тупик загадочная фраза Буша о Дарвине. Они подумали, что президент хитроумно зашифровал очередную стратегическую мысль и, чтобы сбить с толку контрразведчиков, тонко и к месту применил конспиративный псевдоним «Дарвин». Аналитики впали в ступор, потому что Буш (ссылаюсь на влиятельную российскую «Газету») сказал буквально следующее: «Я не знаю, что такое Дарвин, но считаю его теорию сомнительной».

Золотые слова и вовремя сказаны!

Ну а что питерский суд? Представьте, в течение всей этой недели он занимается этой галиматьей всерьез. И, кажется, надолго. Хотя чему удивляться? Вдумайтесь в само сочетание «Октябрьский суд города Санкт–Петербурга»... Звучит не менее осмысленно, чем, например, должность: «заместитель царя по социалистической революции». Но кого сегодня могут удивить абракадабры, ставшие частью быта? Ко всему привыкли, поэтому даже иск Маши к Чарльзу Дарвину воспринимается в полубезумном контексте жизни как нечто вполне естественное и нормальное...

Хорошо хоть, что в С.–Петербурге, чьи туманы помнят «идиотов» Ф.Достоевского, грустные фантасмагории Андрея Белого, мистические вьюги А.Блока и много чего еще, нет одного — суда прецедентов, как в Англии, например. Иначе если Маша с папой Кириллом выиграют процесс, то завтра все питерские суды будут завалены исками. Юридически подкованные двоечники потребуют, ввиду несогласия, отменить: а) таблицу умножения, б) таблицу Менделеева, в) алгебру, геометрию и уроки труда.

А что? Во–первых, это демократично и безупречно в правовом отношении, во–вторых — зачем, ваще, среднее образование, если есть Дима Билан и тем более Катя Лель — исполнительница выдающегося произведения всех времен и народов, носящее простое и умное название «Джага–Джага»?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter