Трактор "Беларус-350" стал гвоздем программы на международной сельхозвыставке «Сахара-2015» в Каире

Наш трактор и в Африке борозды не испортит

ГВОЗДЕМ программы 28-й международной сельскохозяйственной выставки «Сахара-2015» в Каире стал «Беларус-350» — новый универсальный малогабаритный трактор, разработанный конструкторами МТЗ специально для африканских стран. Машина многофункциональная и может использоваться не только на полях, но и в промышленности, строительстве, коммунальных хозяйствах, при погрузочно-разгрузочных работах. Преимущества модели неоспоримы. Высокая посадка гарантирует сохранность сельхозкультур при уборке, позволяет преодолевать различного рода препятствия. Широкий диапазон коробки передач, высокая грузоподъемность расширяют возможности для использования трактора с различными агрегатами.

Перспективная модель открывает двери для поставок техники на новые рынки. Первыми опробуют «Беларус» египетские аграрии, которые закупили пробную партию. Да, сегодня продавец вынужден сам идти к покупателю. Таковы реалии времени. Конкуренция резко возросла, но остаются три кита устойчивости — качество, сервис и доступная цена.

А ведь 20 лет назад в Беларуси выпускалось всего 16—17 процентов техники, необходимой для возделывания основных культур. Сейчас производим полный шлейф. Собственными силами сумели решить наиболее острые проблемы механизации АПК. Агроинженерной наукой совместно с промышленными предприятиями разработана целая система машин для растениеводства и животноводства. И сделано это в кратчайшие сроки. Мы, белорусы, по праву можем этим гордиться.

Время подтвердило правильность решения о сохранении и развитии отечественного сельхозмашиностроения, которое было принято Президентом, несмотря на негативные оценки и прогнозы отдельных скептиков. Беларуси удалось спасти своих производителей этой весьма востребованной продукции, равно как и сельское хозяйство в целом.

Средний возраст сельхозагрегатов у нас около шести лет, и они постоянно обновляются. По насыщенности техникой республика уверенно лидирует в СНГ. Скажем, на тысячу гектаров зерновых в России приходится два комбайна, в Беларуси — восемь. 

За двадцать лет страна сумела поднять сельхозмашиностроение на мировой уровень. К примеру, сегодня заказчикам предлагаются более ста моделей тракторов, более чем в двухстах сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Каждый десятый трактор на планете белорусской сборки.

Конечно, нельзя не признать, что машиностроительный комплекс работает в довольно сложных экономических условиях и во многом зависит от конъюнктуры зарубежных рынков и внешнеполитической ситуации в мире. Но у Беларуси как страны, партнера и производителя добрая репутация. Так, сейчас на МТЗ работают над крупным кубинским заказом. В ближайшее время на остров Свободы будет поставлено 450 тракторов. Сборочное производство ООО «Беларус — Меконг» открыто в Камбодже. Совместные предприятия планируется создать в Бразилии, Шри-Ланке и Литве. В ближайших планах стратегии экспорта — сборка тракторов в Турции. А это удобный выход на рынки всего Ближнего Востока. Выставочная партия машин готова к отправке в Норвегию.

Отечественные предприятия готовы производить эксклюзивную технику, сделанную с учетом пожеланий клиента. Конкретные примеры есть. Так, «Гомсельмаш» под требования потребителей в Азербайджане, Грузии и Китае разрабатывает новые модели комбайнов. Аналогичную работу ведут БелАЗ и Минский автозавод.

Несмотря на изменчивость мировых рынков, за семь месяцев Минпром сумел добиться положительной динамики поставок в 25 стран дальнего зарубежья. Надпись Made in Belarus увидели и в 17 новых странах. А всего за семь месяцев доля экспорта в общем объеме производства составила более 60 процентов. Значит, можем.

Белорусская техника остается весьма востребованной. А диверсификация экспорта, несомненно, только укрепит отечественные бренды.

shevko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter