На МТЗ торжественно презентовали четырехмиллионный трактор BELARUS

Надежны. Современны. Комфортны

Могучая машина ростом более трех метров и весом свыше 7 тонн, мощностью двигателя 212 лошадиных сил, способная выполнять самые разные сельскохозяйственные работы, — в День защитников Отечества и Вооруженных Сил Минский тракторный завод представил трактор BELARUS-2022.3, который сошел с конвейера четырехмиллионным.

Четырехмиллионный трактор выпущен холдингом «МТЗ».




Неприхотливые и надежные железные лошади белорусского производства трудятся не только на родине, но и полях 120 стран мира. В минувшем году Минский тракторный завод увеличил экспорт почти на четверть по сравнению с 2020-м, темп роста составил 124,1 процента. Работать за границу отправились более 36 тысяч тракторов и машин. При этом в страны дальнего зарубежья в прошлом году поставлено продукции на 41,6 процента больше, чем в позапрошлом. Существенно увеличились поставки на Кубу, в Египет, Пакистан. Несмотря на непростые отношения с Европейским союзом, МТЗ удалось нарастить присутствие на рынках Венгрии, Польши, Румынии. Ну а на постсоветском пространстве в лидерах по объему, конечно, Россия — туда уехало свыше 13,5  тысячи единиц техники. В Украину продано 6,2 тысячи тракторов, в Казахстан — 4,1 тысячи.




Сход с конвейера трактора под номером 4 000 000 — настоящий праздник не только для МТЗ, но и для всей страны. Тем более этого события ждали долго: трехмиллионный трактор был выпущен в 1995-м. Поэтому главного героя в корпусе сборки тракторов встречали овациями, светом софитов и даже мини-фейерверками. Взглянуть на него собралось множество рабочих, поздравить приехали уважаемые гости. 

— В мае 1946 года, когда страна еще не оправилась от ран вой­ны, было принято решение о создании в Минске тракторного завода. Спустя два года появились корпуса, а еще через год — первая опытная модель колесного трактора. В советское время предприятие динамично развивалось. Это известная всем техника МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82. В 1975-м трактор МТЗ-80 был признан лучшим трактором Советского Союза, а на знамени завода появились ордена Ленина и Октябрьской революции, — провел небольшой экскурс в историю Игорь Сергеенко, Глава Администрации Президента. — Предприятие было известно в 100 странах мира, это являлось серьезным достижением. Но в начале 1990-х мы столкнулись с угрозой развала предприятия. Знаковым было посещение завода в 1995 году Главой государства. Было принято решение оказать МТЗ поддержку. Сейчас здесь создана мощная производственная база. В последние годы ежегодно появляется новая техника — от малогабаритной до мощной. От техники Минского тракторного завода зависит развитие агропромышленного комп­лекса, наша продовольственная и национальная безопасность.




Юрий Назаров, заместитель Премьер-министра, курирующий в том числе и промышленную отрасль, обратил внимание, что в стратегии развития МТЗ-Холдинга до 2030-го заложены амбициозные планы: 

— Мы сейчас находимся в ситуации, когда не можем произвести столько, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Поэтому стратегия развития МТЗ до 2030  года подразумевает масштабную модернизацию. Модификаций тракторов очень много, а серийный конвейер, который стоит на заводе, не позволяет оперативно менять линейку техники. А ведь мы подошли уже к абсолютно иному уровню, когда для точного земледелия требуется закладывать в трактор программный продукт, интеллектуальные системы.



Выступление Петра Пархомчика, министра промышленности, заводчане восприняли очень тепло, ведь и сам он, и его отец трудились на МТЗ.

— Уверен, что самым сложным и почетным является именно четырехмиллионный трактор, — заявил Петр Пархомчик. — Потому что создан он в суверенной Беларуси. А ведь большинство тракторных заводов после развала СССР прекратили производство. Мы же не только выжили, мы состоялись. За короткий период создана уникальная широкая линейка тракторов, начиная от самого маленького, всего в шесть лошадиных сил, и заканчивая мощными. И на этом МТЗ не собирается останавливаться. Скоро трактором будет управлять не человек, а интеллектуальные системы. Да, выпустить пятимиллионный трактор будет сложно: рынки сужаются, ведется жестокая и несправедливая борьба за них. Но мы сильны тем, что едины!


— Сегодня тракторный завод выполняет стратегию развития до 2030 года, ведет техническое перевооружение и занимается развитием модельного ряда, — отметил Виталий Вовк, генеральный директор ОАО «МТЗ». — После исчезновения Харьковского, Липецкого, Кишиневского и других тракторных заводов на нас легла большая ответственность возглавить тракторостроение на постсоветском пространстве и вывести его на новый уровень. 

Гендиректор ОАО «МТЗ» Виталий ВОВК вручает ключи трактористу-машинисту СПК «Колхоз «Родина» Белыничского района Николаю ДАРЕЧКИНУ.

Слова особой благодарности он адресовал Президенту, который не позволил разрушить то, что создавалось трудом народа десятилетиями. 

Ключи от юбилейного трактора Виталий Михайлович вручил трактористу-машинисту сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз «Родина» Белыничского района, заслуженному работнику сельского хозяйства Николаю Даречкину. 

— Это большая честь для меня! Спасибо за доверие! Благодарю за труд, профессионализм и заботу о тружениках села. Из многолетнего опыта работы с уверенностью могу сказать, что ваши тракторы надежные, современные, комфортные. Работают они качественно, позволяют в срок выполнять все виды сельскохозяйственных работ, — авторитетно высказался опытный механизатор.



В сотрудничестве с НАН создана машина на электроприводе.

Что ж, не поспоришь с тем, что развитие агропромышленного комплекса идет прямо пропорционально развитию продукции МТЗ. Не было бы у нас такой техники — и сельскому хозяйству не удалось бы достичь высоких результатов. Тем не менее конструкторы, инженеры не останавливаются на достигнутом: в сотрудничестве с НАН создана машина на электроприводе, проведены испытания беспилотного трактора. Так что впереди — новые высоты и достижения.




















Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter