Набираем обороты

В Красноярске прошла национальная выставка Беларуси, в ходе которой правительство Красноярского края и правительство Беларуси подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Оно, в частности, предусматривает многократный рост товарооборота, который сможет доказать, что помехой для взаимовыгодных отношений не могут стать ни пять часов разницы во времени, ни пять тысяч километров на карте.

– Ни мы, ни красноярцы не удовлетворены тем товарооборотом, который есть на сегодняшний момент, так как он не отражает наших потенциальных возможностей, – выразил официальную точку зрения как Беларуси, так и Красноярского края первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко. – Это всего лишь 80 млн долларов по итогам прошлого года. Мы считаем, что в ближайшие два–три года можно выйти на цифру в 300–400 млн долларов.
Главную точку экономического соприкосновения подсказала сама история. Недалеко от главного въезда на территорию небезызвестной Красноярской ГЭС на постаменте застыл белорусский «МАЗ» – памятник машине поставили сразу после окончания строительства плотины. «Четвертаки» (именно так прозвали эти автомобили грузоподъемностью 25 тонн) подвозили валуны и сбрасывали их в Енисей, чтобы перекрыть реку для дальнейших работ. Говорят, именно благодаря мощи «МАЗов» и ловкости водителей остановить бесконечный поток воды, несущейся со скоростью 1 м/с, удалось всего за один рабочий день. В общем, белорусские машины зарекомендовали себя очень хорошо, поэтому именно о них и вспомнили в первую очередь.
Сегодня в Красноярске работает торговый дом «Беларусь», который занимается продажей белорусской техники в крае – и «МАЗы» наряду с «БелАЗами» стали в этом деле одним из главных козырей. А за ними потянулся интерес и к другим белорусским производителям. Фактически уже сейчас ни одна крупная стройка в Красноярском крае, да и в целом в Сибири, не проходит без участия белорусской техники.
– Именно поэтому мы сейчас очень заинтересованы в создании в Красноярске сервисных центров для обслуживания белорусской техники, – отметил первый заместитель губернатора Красноярского края Александр Новак. – Пожалуй, это лучшая техника, у нас ее становится все больше и больше, поэтому наличие сервиса прямо на месте – это важный нюанс для успешной взаимовыгодной работы в дальнейшем. Не придется ездить из Красноярска в Беларусь за запчастями, эксплуатация станет проще, а покупка белорусских машин станет еще более привлекательной.
В качестве хорошего начала потенциально плодотворного сотрудничества прямо на выставке Беларуси в Красноярском крае был заключен первый контракт. Взаимную выгоду в профессиональном общении нашли лидеры в машиностроении – жодинский БелАЗ и красноярский «Крастяжмаш»: руководители заводов подписали договор о производственной кооперации.
– Таким образом можно объединить усилия как в инженерных разработках, так и в продаже продукции, ведь наши потенциальные покупатели – это одни и те же компании, – подвел итог подписанного документа гендиректор Белорусского автомобильного завода Петр Пархомчик. – В частности, БелАЗ будет проводить маркетинговую работу по продвижению красноярских экскаваторов, а «Крастяжмаш» – карьерных самосвалов жодинского производства.
Кроме того, специалисты БелАЗа совместно со своими красноярскими коллегами решили создать совместное производство запчастей для белорусских самосвалов, которые будут использоваться в Красноярском крае при обслуживании техники, работающей на местных крупных предприятиях. Если прибавить к этому открывшийся накануне в Красноярске сервисный центр МАЗа, то можно говорить о том, что у основного автотехнического «ствола» сотрудничества между Красноярским краем и Беларусью появились первые перспективные «ответвления». А отсюда и до полноценного «генеалогического древа» экономических отношений не так уж и далеко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter