На вселенском языке музыки

На площади перед Ратушей выступил Международный молодежный оркестр I, CULTURE Orchestra

Если бы во времена Вавилонской башни были симфонические оркестры, злосчастная высотка ни за что бы не развалилась. Смешал бы Бог языки строителей, а им нипочем. Потому что у классических музыкантов, где бы они ни жили и на каком бы наречии ни говорили, есть общий язык — язык музыки. И общение для них такая радость, что развались под ними башня — музыканты бы этого даже не заметили. Играли бы себе и играли; лишь бы у них был толковый дирижер.

А еще музыканты в оркестре умеют слушать и слышать друг друга. Удивительное умение, которого так не хватает остальному человечеству. Если бы мир превратился в оркестр, не было бы ни войн, ни границ. Не потому ли в последние десятилетия повсеместно как грибы после дождя стали возникать международные молодежные симфонические оркестры?

В 1976 году был создан Молодежный оркестр Европейского союза, в 1981–м — Камерный оркестр Европы, в 2008–м — Молодежный оркестр СНГ. В 1999 году прославленный израильский пианист и дирижер Даниэль Баренбойм основал «Западно–Восточный диван», в котором вместе играют арабы и евреи. Время от времени в Белорусской академии музыки проводятся прослушивания в Молодежный оркестр имени Густава Малера, созданный в 1986 году Клаудио Аббадо. Но никому из белорусских студентов, насколько мне известно, пока не посчастливилось в него попасть.

А вот в I, CULTURE Orchestra, учрежденном в 2011 году под эгидой Института Адама Мицкевича в Варшаве, каждый год есть несколько белорусов. Нынче их трое — Дмитрий Гарон (кларнет, класс профессора В.П.Скороходова), Михаил Бачило (труба, класс профессора Н.М.Волкова) и Карен Саакян (туба, класс профессора П.Ф.Дударенко). Для того чтобы попасть в оркестр, ребятам пришлось пройти изматывающий отбор. Конкурс, как в престижный вуз, — 7 человек на место. А в реальности еще жестче, ведь большинство мест резервируется за поляками, а остальные распределяются между странами — участницами «Восточного партнерства»: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной.

Первый минский концерт I, CULTURE Orchestra состоялся 27 августа 2012 года в филармонии. Дирижировал 19–летний Ильич Ривас (Венесуэла). Программа была вполне серьезной: Чайковский, Шимановский, Дворжак, Респиги. С тех пор оркестр успел выступить на самых престижных концертных площадках Европы и мира: на Эдинбургском международном фестивале, в Берлинской филармонии, в Королевском фестивальном зале в Лондоне...

И вот новая встреча. 19 августа I, CULTURE Orchestra выступил в Минске во время европейского турне, которое стартовало 13 августа в Варшаве и завершилось 25 августа на фестивале Alto Adige в Доббиако (Италия). На концертах в Берлине и Доббиако солировал один из величайших скрипачей современности Юлиан Рахлин, которого мы совсем скоро услышим в Минске на фестивале Юрия Башмета. Все концерты (в том числе и в Минске) прошли под управлением всемирно известного дирижера Андрея Борейко.

Выступление I, CULTURE Orchestra состоялось благодаря фестивалю «Классика у Ратуши». Несмотря на жару и духоту, на площади собралось не менее 10 тысяч зрителей. Оркестр был настолько огромен (103 человека!), что устроителям пришлось в два раза удлинять сценическую платформу. Прозвучали «Галицийские танцы» Юлиуша Зарембского в оркестровке Франца Листа, «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза и — как дань этому месту и его памятникам — мазурка из оперы Монюшко «Галька». Перед началом концерта любознательные граждане могли наблюдать, как восходящая звезда — молодой композитор и дирижер Янив Сегал разогревает оркестр перед выходом маэстро.

А потом началось настоящее волшебство. Люди слушали как зачарованные.

— Мы очень рады тому, что мы здесь, что выступили для вашей замечательной публики, — сказал мне после концерта взволнованный, радостный и усталый Андрей Борейко.

Уверена — это не последняя наша встреча.

juliaandr@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
А ведь и не ваша уже больше повариха ((((

Вот читаю Вас Юлия, то те там у Вас возле Ратуши выступают, то другие. А вот хоть какая-то реклама этого есть?

Юлия Андреева
Рекламой мероприятия занимались его спонсоры — velkom и tut.by. Кроме того, во всех белорусских СМИ было объявлено, что с 9 июля по 26 августа КАЖДУЮ СУББОТУ В 20-30 у Ратуши будет очень интересно. Усиливать как-то эту рекламу не было смысла, потому что каждый раз собиралось 8-10 тысяч человек. Больше на этом пятачке не вмещается. И без того городские власти принимали очень серьезные меры, чтобы эта огромная толпа с детьми и т.д. была в безопасности. Кроме того, «Музыка у Ратуши» проводится уже не первый год, и люди знали о ней. Другое дело, что в прошлые годы не было такого количества людей и такого качества (и количества) мероприятий. Присоединяйтесь к нам на будущий год! Начиная со второй субботы июля, каждый раз в 20-30.
А ведь и не ваша уже больше повариха (((( Юлии Андреевой с благодарностью

   Большое вот спасибо Вам Юлия за то, что снизошли до   меня грешной.    А Вы   знаете, ведь честно скажу Вам хотелось бы присоединиться к Вашему    кругу, как впрочем   и   вернуться в Беларусь. Ну, чужое тут мне вот и все! Да вот как вернешься, если ни жилья,   ни родственников. Ну а музыка у каждого человека разная в душе живет,  и меня к этому вашему высокому искусству просто не   приучили, как видно. И вот   по этому   поводу мне вспоминается старый такой анекдотец. Значит вот идут Василий Иванович и Петька мимо консерватории. Василий Иванович говорит: «Петька, а вот тебе нравится камерная музыка или же нет?!» Ну а тот без затей и отвечает ему: «Да что ты, Василий Иванович, я и не сидел-то ни разу, пока    что….»  Ну а вот давайте мы с вами  Юлия все-таки возьмем,   да и помечтаем:  значит играют детки   в ясельной группе, а фоном из проигрывателя  тихонько звучит классика. Я лично считаю, что многие бы детские  души,   возможно, и откликнулись на это, как   вот  тот камертон.Так вот,  так  скуазать, к слову я люблю   заниматься любовью под тихую, спокойную музыку. Ну а мой   мужчина   (он-то вообще-то  человек в годах) утверждает, что “Колыбельная” Брамса, “Аве Мария” Шуберта, вальсы Штрауса помогают ему успокоиться и настроиться на любовь. И не   врет   ведь кажется зараза.   Ах простите опять же     меня   вульгарную занесло кажется с совсем не туда куда следует.   Извините уж,  но  такое  воспитание! А Вы Юлия вообще-то пишите. Мне вот лично   всегда интересно читать человека искренне   влюблённого во что-то, ну   вот   вроде Вас и   или же скажем того же вашего Владимира Васильева, пускай   это может мне самой-то вовсе и не   доступно. Так будьте же благословлены Господом    вы  оба! Аминь!  

Юлия Андреева
Спасибо большое за отклик и за добрые пожелания!
Когда-то, между прочим, так и было. В домах были радиоточки, и из них день и ночь лилась классическая музыка. Может быть, потому многие люди из простых семей, не знающие нот и т.д. привыкли тянуться к высокому и прекрасному. Я имею в виду старших. Младшим повезло меньше. Хотя, когда я смотрю на эти толпы на площади, я невольно думаю, как же сильна в людях - молодых и старых - эта природная потребность в красоте.
Насчет "пускай это может мне самой-то вовсе и не доступно" - думаю, что очень даже доступно. Я в этом абсолютно уверена. Аминь!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости