На своих двоих.

Половина аварий с участием пешеходов происходит по вине последних.

Не так давно “НГ” писала о трагедии в Дзержинском районе, где на трассе М-1 женщина на “ситроене” сбила сразу троих человек. Как оказалось, перед этим столкнулись три машины. Водители стояли на дороге и разбирались в случившемся. Из-за сильного тумана женщина попросту не заметила людей на проезжей части. В результате два человека погибли, еще один был доставлен в больницу. Плохие погодные условия, ранние осенние сумерки — все это ведет к увеличению количества несчастных случаев на дороге. В эту пору нужно быть предельно внимательными как водителям, так и пешеходам, которые нередко пренебрегают правилами дорожного движения и тем самым подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
— Практически каждое второе дорожное происшествие происходит с участием пешеходов, — рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Бонадык. — Всего за девять месяцев это 1462 ДТП. Вопреки общепринятому мнению, что всегда виноват водитель, цифры говорят о том, что половина трагедий с пешеходами на совести самих пеших участников дорожного движения, которые в каждом третьем случае находились в состоянии опьянения. В ДТП по вине пешеходов погибли 195 человек, еще 462 получили травмы и увечья.

Всего один звонок

В последнее время на дорогах страны участились случаи наездов на пешеходов, которые после большой дозы алкоголя падают под колеса автомобилей, сидят, лежат на проезжей части и даже передвигаются ползком. Проезжающие и проходящие мимо, заметив такого бедолагу, остаются безучастными.
— Водители, как правило, стараются объехать такого “пешехода” и мчатся дальше, — говорит Анна Бонадык. — Некоторые заметить не успевают... Понятно, что ГАИ не может заставить законопослушного водителя оказывать помощь лежащему на дороге человеку. Но мы просим обязательно сообщать о таких случаях дежурному по телефону 102.

“Зебра” не панацея...

Наиболее актуальной в последнее время становится проблема гибели и травматизма граждан на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в туманные, дождливые, а в скором времени и в снежные дни.
Так, совсем недавно в Гомеле водитель белого микроавтобуса примерно в 18.00 сбил девушку, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
— Гражданину, решившему перейти или перебежать улицу по пешеходному переходу, нужно сначала остановиться и убедиться, что выход на проезжую часть безопасен, а не начинать движение неожиданно для всех, — предупреждает Анна Бонадык. — То есть следует посмотреть по сторонам, убедиться, что водители вас заметили и остановили транспортные средства. Это особенно важно в сложных погодных условиях. Многие пешеходы, защищаясь от дождя и ветра, натягивают капюшоны, заматываются шарфами и, даже не останавливаясь, выходят на пешеходный переход. А ведь автомобиль невозможно остановить мгновенно...

“Мой дорожный талисман”

Травматизм среди пешеходов повышается с наступлением сумерек, а также в условиях ограниченной видимости, особенно на дорогах, пролегающих через населенные пункты. Именно при таких погодных условиях и произошла трагедия в Дзержинском районе.
— Пешие участники движения обязаны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, — советуют в Госавтоинспекции. —  В сложных погодных условиях, когда обочины не пригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. В таком случае при ограниченной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя  световозвращающими элементами. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если вы идете навстречу транспортному потоку, а лучше на обоих рукавах.
Обозначенный таким образом пешеход дает возможность водителю своевременно заметить себя и избежать наезда.

Как не наехать на пешехода?
Анализируя статистику ДТП, можно дать водителям несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать наезда на пешеходов.

  • Не пренебрегайте правами пешеходов на переходах: особо тяжкие ДТП совершают водители, не снижающие скорость, когда соседние автомобили начинают торможение перед переходами.
  • Осторожнее во дворах — дети, да и взрослые, чувствуют себя там защищенными, а потому нередко теряют бдительность (при этом почти всегда правда на их стороне).
  • Помните, что из-за остановившегося общественного транспорта или стоящего автомобиля могут выбежать люди. Следите за обочинами в темноте: заметить пешехода сложно, но возможно и необходимо.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter