На Прокруста достаточно Тесея

Почему задача новых членов ЕС — работа по продвижению дезинтеграционной политики на Восток

Почему задача новых членов ЕС — работа по продвижению дезинтеграционной политики на Восток

В последнее время заметно активизировался европейский вектор внешней политики Беларуси. Пример тому и участие белорусской делегации во встрече глав МИД стран-участниц “Восточного партнерства”, проходящей в эти дни в Кракове. Вообще, комментариев по поводу перспектив белорусско-европейских отношений и политики ЕС на постсоветском пространстве предостаточно. Однако основной недостаток отечественных политических исследований состоит в наивном отождествлении политической риторики и политической практики европейских политиков в отношении Беларуси, России и других постсоветских республик. Если нарисовать собирательный образ западной бюрократии и олигархии, то он будет очень похож на персонажа античной мифологии Прокруста и его ложе. Прокруст любезно предлагал уставшим путникам отдохнуть на его ложе, но подобный отдых заканчивался трагически для тех, кто пользовался услугами этого античного “благодетеля”. Именно такую же прокрустовскую политику и демократию стремятся реализовать США и Европейский союз на постсоветском пространстве. Что, кстати, прекрасно понимают все дезинтеграторы в постсоветских республиках, под какими бы названиями они ни прятались, будь то так называемая оппозиция в Беларуси, якобы правозащитники в России и всевозможные неправительственные организации на постсоветском пространстве.

Их цель, несмотря на маскировку западной политики риторикой на тему соблюдения прав человека и демократии, — сохранение постсоветского пространства в дезинтеграционном состоянии. Причем к самим правам человека и демократии западные бюрократы подходят сугубо избирательно. Те руководители, политические группы в постсоветских республиках, которые выступали за интеграцию постсоветского пространства, зачислялись в разряд диктаторов и нарушителей прав человека и демократии, а те режимы,  которые кричали о так называемой имперской угрозе России, о своем европейском выборе, квалифицировались в качестве демократических и правовых. Поскольку Президент Беларуси Александр Лукашенко был последовательным сторонником интеграции постсоветского пространства и строительства Союзного государства, то, разумеется, согласно дезинтеграционной логике руководства США и ЕС, белорусский лидер был облыжно обвинен в несоблюдении прав человека и демократии в нашей стране.

При этом важно понять, что, пытаясь продвигать “демократию” на Восток, руководство ЕС и США четко расписали роли между старыми и новыми членами ЕС и НАТО. Старым членам, то есть западноевропейским странам, отведена роль учителей на тему демократии и прав человека, гуманной европейской системы ценностей, а на новых членов, то есть восточноевропейские страны (Польша, Чехия, Румыния, прибалтийские лимитрофы), возложена грязная работа по продвижению дезинтеграционной политики ЕС и НАТО на Восток. Политические режимы в этих новых членах ЕС и НАТО выполняют сугубо дезинтеграционную функцию, играя роль провокаторов по нагнетанию напряженности и конфронтации по всему периметру восточнославянской цивилизации. Стоит только отделить политическую демагогию от политической практики, сразу станет очевидно, что никакого отношения реальная политика США и  Евросоюза к демократии и правам человека не имеет. Посмотрите, кого западные прокрусты поддерживают на постсоветском пространстве. Явные неофашистские тенденции и организации в странах Балтии, бандеровцев в Украине, идейных последователей румынского фашиста Иона Антонеску в Молдове,  так называемых правозащитников в России. Ведь очевидно, что все вышеперечисленные силы никакого отношения к демократии не имеют. Не имеет никакого отношения к демократии и так называемая оппозиция в Беларуси. Но все они пользуются несомненным покровительством Евросоюза и США.

Стоит отметить и то обстоятельство, что и в самом ЕС никто в демократию не верит. Взять, к примеру, вопрос с принятием Конституции ЕС. Как только стало ясно, что на референдумах Конституция не пройдет, быстро свернули данную демократическую процедуру и решили ограничиться лишь парламентами. Когда греки решили вынести вопрос о решении своего суверенного долга на референдум, то в Брюсселе прикрикнули, и пришлось отказаться от демократии. В Евросоюзе господствует не демократия, а политическое фарисейство, то есть лицемерная демократия, которая должна создать видимость демократичности политической системы Евросоюза. Поэтому никакого европейского гуманизма на деле не существует. Есть лишь европейское лицемерие как та форма, которую использует западная бюрократия и олигархия в разговоре со своими гражданами, чтобы закамуфлировать свою антидемократическую сущность в целях сохранения власти в своих руках.

Вот почему никакого ценностного конфликта между ЕС и Беларусью, а следовательно, и Союзным государством не существует. Есть только конфликт между национальными интересами Беларуси и России и дезинтеграционной политикой США и ЕС по отношению к Союзному государству. Поэтому нет никакой необходимости в признании мифических европейских ценностей и европейского выбора для постсоветских республик. Идти по такому пути — значит идти по пути фарисейства и дезинтеграции. Необходимо понять, что Союзное государство и есть национальная модель обустройства Беларуси и России. Это и есть наша национальная идея, которую мы пытаемся искать где-то в чужих краях, а не у себя дома. Это и есть наш национальный путь развития, отвечающий интересам наших братских народов.

Образно говоря, президенты Беларуси и России должны быть настоящими Тесеями, чтобы не самим оказаться на натовском прокрустовом ложе, а быть способными уложить на него западных прокрустов.

Лев КРИШТАПОВИЧ, доктор философских наук

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter