Сборная Беларуси уступила команде Испании в матче квалификации Евро-2016

На площадке нельзя быть равнодушным

Коллега, с которым мы вместе добирались на матч Беларусь — Испания в «Борисов-Арену», глядя на штормовой ветер и дождь с градом, сострил: «Вот так, наверное, и на поле сегодня будет — шквал испанских атак и град голов в наши ворота». Белорусская команда действительно больше защищалась, чем наступала, однако пропустила всего однажды, и ощущения безнадеги ее игра точно не оставила. 



«Знаешь, что в тебе самое плохое, Борщов? То, что ты равнодушный». — «Да? Ну и что здесь плохого? Я равнодушный, Коля женой затюканный, вы угрюмый — все разные». — «А я вот где-то читал, Борщов, что не так страшны предатели и убийцы, потому что они могут только предать или убить, а страшны равнодушные — это с их молчаливого согласия происходят все преступления». Вы, конечно, помните этот отрывочек из культовой советской комедии «Афоня». И знаете, наша сборная в матче против победителей двух последних чемпионатов Европы была похожа на того самого героя Леонида Куравлева. Выглядела немного безалаберной, недостаточно собранной и организованной, ошибалась. Но совсем не равнодушной — показала широкую душу, сыграв будто бы последний раз в жизни. Горела игрой и верой в успех. И потому тринадцать с лишним тысяч болельщиков, которые поздним вечером воскресенья предпочли домашнему уюту поход на стадион, обманутыми себя явно не чувствовали. 

Весь смысл в деталях. А они явственно говорили, что, несмотря на очередное поражение в этом цикле, матч удался. Сразу после финального свистка австрийского судьи многие игроки нашей сборной рухнули на газон, как подкошенные, и взялись руками за голову. Болельщики, несмотря на то, что игра закончилась поздно, не поспешили на выход, а еще минут десять скандировали «Молодцы!» и «Беларусь!». В микст-зоне с улыбками по поводу неплохой игры соседствовала очевидная неудовлетворенность результатом, что намекало на постепенное искоренение психологии «маленькой собачки». 

Андрей Горбунов: «0:1 — это поражение, ноль очков, если бы сыграли вничью, тогда можно было бы говорить, что выглядели достойно. А так — извините». Максим Володько: «В раздевалке никто не радовался. Чему радоваться? Что не опозорились?» Иван Маевский: «Во втором тайме шли вперед, старались разыгрывать мяч. Жаль, не получилось отыграться. Обидно». И так далее в том же духе. 

Александр Глеб перебросил мостик к памятному совсем в другом смысле матчу трехлетней давности на стадионе «Динамо», когда наши в матче с «Красной фурией» сгорели синими пламенем (0:4): «Главное отличие от той игры, что сегодня не обделались». И хоть это прозвучало грубо, суть отражает верно. 

После того как игроки отстреливались у диктофонов и камер в микст-зоне, на улице глубоко за полночь их встречала толпа фанатов. Больше радостных криков доставалось звездным испанцам, но и белорусы проходили в автобус отнюдь не в тишине. Александр Хацкевич, заявивший сразу после своего назначения, что одна из главных его задач — снова повернуть болельщиков лицом к футбольной сборной, может быть доволен. 

bakerenko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter