На перекрестках Европы

26  октября  —  День автомобилиста и дорожника

В  дорожной  отрасли  трудятся  более  37  тысяч  специалистов.  26  октября    их  праздник!

Географическое положение предопределило Беларуси роль транзитной державы, а ее автомобильные дороги — важнейшая составляющая транспортной системы государства и в то же время мощная централизующая сила, без которой немыслимо его экономическое, социальное и культурное развитие. Дорожное хозяйство — одно из важнейших в структуре экономики, поскольку производственные, торговые и другие сферы непосредственно зависят от состояния и надежной работы магистральной сети.

Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию страны пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, определенных по междуна­родной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В.

Однако магистрали — это не только структура и километраж. За этим большой и каждодневный, не бросающийся в глаза труд более 37 тысяч человек, работников отрасли. 26 октября они отмечают свой профессиональный праздник. На финишной прямой ремонтно-строительного сезона отрасль демонстрирует хорошие результаты: отремонтированы, реконструированы и построены сотни километров трасс и мостов, внесен значимый вклад в возрождение деревни, выполнены основные прогнозные показатели социально-экономического развития.

В канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства поздравил его руководитель, заместитель министра транспорта и коммуникаций — директор Департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. «Уверен, что дружному многотысячному коллективу отрасли по силам выполнить поставленные задачи, а отечественные магистрали и в дальнейшем будут надежной, безопасной и прочной связью между народами», — говорится в поздравлении.

В тему

В 2008 году планируется реконструировать или ввести в строй новых дорог общего пользования более 186 километров. Из них на республиканской дорожной сети — 64 км. Намечено построить  новых мостов общей протяженностью 1150 погонных метров. Работы на этих объектах близки к завершению.

За 9 месяцев отремонтировано 3624 км дорог (на республиканской сети — 1837 км, на местной – 1787 км); 2263 погонных метра мостов (из них на республиканских – 1196). Тем самым на республиканских магистралях программа по текущему ремонту выполнена на 102, 5 %, по реконструкции и строительству – на 100,1 %. На местных трассах программа работ выполнена на 101,7 %, по реконструкции и строительству объектов — на 103,2 %, по текущему ремонту — на 102,3 %.

Государственная программа возрождения и развития села в части дорожной составляющей выполнена на 100,9 %. Завершен капремонт 381 км дорог общего пользования (из них 238 км дорог   республиканского значения); мостов на дорогах общего пользования капитально отремонтировано 1811 погонных метров. Из них на республиканской сети — 1235.

В 2008 году завершились работы по строительству северного автодорожного обхода Несвижа. После  реконструкции сданы в эксплуатацию  участки на магистралях  Минск—Молодечно—Нарочь,  подъезд к пагранпереходу «Новая Гута» (Украина). Введены в строй 2 путепровода через железные пути на трассе Лепель – Полоцк и  в районе Жлобина на дороге Минск—Гомель. В сжатые сроки был завершен капитальный ремонт магистрали М-2 Минск—Национальный аэропорт Минск. Близки к окончанию работы по вводу запланированных участков на трассах Минск—Могилев, Минск—Бобруйск, Минск—Гродно и двух больших мостов через Западную Двину в Верхнедвинске и на обходе Витебска. В этом году дорожники должны также завершить модернизацию трассы М-1/Е30 Брест—Минск—граница России.

 

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter