Пиццерии, пельменные, блинные, фастфуд-кофейни — чем готовы удивлять потребителей кооператоры

На любой вкус и цвет

Сеть специализированных объектов потребительской кооперации насчитывает около 200 заведений, где можно перекусить, плотно пообедать или просто посидеть за чашкой кофе. 

Имидж — всё!

Найти в современном Минске объект общепита с фастфудом — дело нехитрое. Поисковики выдадут сотни ссылок на них. Мест с различной кухней и надлежащим качеством еды вполне достаточно. Но не отстают и регионы, всеми силами стараясь занять свою нишу на рынке общественного питания. И там, как правило, заметную роль играет потребительская кооперация.

В ее торговой сети немало заведений, предлагающих «быструю еду». Но учитывая жесткую конкуренцию в этом сегменте, чтобы идти в ногу со временем и привлекать больше посетителей, нужны хорошо продуманные имидж и стиль. 

С таким расчетом и было принято решение об открытии заведений TastyBurger. Этот проект, разработанный кооператорами по инициативе и при поддержке местных властей, можно смело называть полноценным корпоративным брендом Белкоопсоюза.

Потребкооперация разбивает стереотипы: вот так потчуют посетителей в кафе фастфуда в Столбцах и Дзержинске.

Заведения, как правило, располагаются в центре районных городов, где гуляет много людей. Приятную обстановку создает со вкусом выполненное оформление залов. Удобные столики и мягкие уютные кресла, открытая кухня за барной стойкой — веяние времени. Оборудование используется новое, энергосберегающее и высокотехнологичное. Установлены жарочные шкафы, холодильники для хранения компонентов, станции для подогрева фри и бургеров. В распоряжении персонала — кофемашины с сенсорным дисплеем и даже профессиональные мороженицы. 

Комфортно, качественно и дружелюбно

Столбцовский филиал облпотребобщества — один из первых, открывших современное кафе. По словам начальника отдела общественного питания филиала Жанны Головко, бургерная с первых дней стала популярной у молодежи:

— Поначалу не обошлось без сложностей. Нужно было разработать меню, заинтересовать потенциальных потребителей. Ведь в Столбцах конкуренция нешуточная. До нашего открытия в городе уже существовали шаурмичные и заведения фастфуда. Времени на раскачку просто не было.


Со временем TastyBurger охватил не только молодежную аудиторию, но стал интересен и детям. В меню предусмотрен заказ КомбоКids в ассортименте (гамбургер, картофель фри, сок и игрушка). Для любителей зависнуть подольше доступен бесплатный Wi-Fi.

— Сырье для приготовления бургеров производим исключительно силами кулинарного цеха филиала, — обращает внимание Жанна Головко. — Благодаря аппарату глубокой заморозки имеем возможность производить булочки и, собственно, основной ингредиент — котлеты. Хотя не так давно и то и другое приходилось закупать из-за рубежа. Импортозамещение выгодно и нам, и потребителям. Ведь переход на собственное сырье положительно отразился на цене продукции.

Одно из важных новшеств бургерной — собственная страничка в соцсети. Для подписчиков размещаются все актуальные новости заведения: анонсы кулинарных новинок, акции, информация по нововведениям. В филиале надеются, что и посетители со временем будут делиться своими мнениями и предложениями о работе TastyBurger. 

Ставка на домашнюю кухню

Еще одно перспективное направление развития общественного питания — создание сети пельменных «ЛепимСами». Эти небольшие и уютные заведения имеют идеальный формат, чтобы выделиться на фоне конкурентов. 

«ЛепимСами» — небольшая сеть специализированных кафе, где ежедневно лепят и продают пельмени, вареники в ассортименте. В первую очередь сделан акцент на свежие ингредиенты, оригинальную рецептуру, а также креативный подход по приготовлению. Пельмени — продукт, который очень быстро приготовит даже занятый человек. 


Все точки сети работают в таком формате: гость делает заказ на кассе, оплачивает и идет за столик. Время ожидания составляет от 7 до 15 минут в зависимости от загруженности персонала и объема заказа. В некоторых заведениях также открытая кухня — посетители могут наблюдать, как лепят пельмени. Их готовят из свежих, незамороженных продуктов и варят под заказ.

Все заведения ориентированы на широкую аудиторию — от детей до офисных работников. В «ЛепимСами» разнообразное меню: посетителям предлагают не менее десяти видов пельменей и вареников. Во всех заведениях есть холодильники с пельменями шоковой заморозки, которые люди при желании могут взять с собой.

Разумеется, ассортимент одними пельменями и варениками не ограничивается. Гостям предлагают блинчики и пиццы с разнообразными начинками, горячие блюда, драники, салаты, соусы собственного производства и напитки. Даже самый требовательный клиент останется сытым и довольным. Спрос на качественные пельмени есть, и открытие новых, современных и модных заведений может подтолкнуть развитие тренда на этот продукт. Это как в сравнении с бургерными: пока была одна, в нее ходили только фанаты бургеров. Когда их стало много, в них стали ходить все. Так же и с пельменными. Чем больше их откроют, тем шире будет рынок, который придется делить с конкурентами.


СПРАВКА

Сеть общественного питания потребительской кооперации Беларуси представлена 932 объектами на 48 тысяч мест, из них 54 специализированных, нового формата: «ЛепимСами» и TASTY — по девять, «Еда&Кофе» — 36.

КОМПЕТЕНТНО

Александр ГОШКО, начальник отдела общественного питания Белкоопсоюза: 

— Зона деятельности потребительской кооперации традиционно находится в районах и селах страны. И главной задачей всегда было обеспечение достойного уровня обслуживания населения. В последние годы активно занимаемся модернизацией общедоступной и производственной сети. Без обновления материально-технической базы невозможно представить себе производство конкурентной продукции — как по цене, так и по качеству. 

Основа стратегии развития отрасли — это создание экономически оправданной системы доступного и качественного питания, удовлетворяющего потребности населения, популяризация белорусской национальной кухни, улучшение качества услуг для участников дорожного движения.

В нынешнем году проект создания новой, современной сети общественного питания будет продолжен под едиными брендами «ЛепимСами», «Еда&Кофе», TАSTY, «СМАЖАНКА» с ассортиментом бургеров, картофеля фри, пельменей, вареников, блинов, пиццы, смаженок и других блюд, приготовленных с использованием теста по оригинальным, фирменным рецептам, а также широким ассортиментом кофе и чая.

Вячеслав ГОРОШКО.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter