Покупателям ближе свое: как в стране была организована предпраздничная и праздничная торговля

На любой вкус и кошелек

В предпраздничные и праздничные дни была организована широкомасштабная работа объектов торговли и общественного питания. 533 торговых объекта и 353 объекта общественного питания посетили 150 тысяч человек. О других итогах работы сферы торговли в новогодний и рождественский период рассказала Наталья Мельникова, начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

Огоньки, корпоративы и не только

— В ресторанах и кафе прошли новогодние и рождественские огоньки, корпоративы, детские утренники и не только. Средняя стоимость предновогодних мероприятий и мероприятий в новогоднюю ночь по стране составила от 30 рублей на человека, — отметила Наталья Мельникова.

В канун Нового года предприятия концерна «Белгоспищепром» максимально насытили объекты торговли продукцией на любой вкус и цвет: это и шампанское, винно-игристые напитки, кондитерские изделия, новогодние подарки.

— Товарооборот в предпраздничные дни увеличился. В крупных магазинах и торговых центрах наблюдались очереди. Кстати, приятно видеть, что у покупателей востребованы наши белорусские товары, —
подчеркнула Наталья Мельникова. — Мы провели более 17 тысяч мероприятий, которые направлены на стимулирование потребительского спроса. Отмечу, что за девять последних месяцев продажа продовольственной и особенно непродовольственной продукции отечественного производителя к аналогичному периоду прошлого года увеличилась на два процента.

По словам Натальи Мельниковой, акционные мероприятия продолжаются и сегодня: в крупных универмагах постоянно предлагаются товары на скидках.

В канун новогодних и рождественских праздников для обеспечения стабильности на потребительском рынке МАРТ усилил контроль за обеспечением розничной торговли товарами новогоднего ассортимента, ценами на продукцию повышенного спроса.

— Такие контрольно-аналитические мероприятия провели на 525 объектах, в том числе в формате мониторинга — в 213 организациях. По результатам мониторинга выдали 99 рекомендаций по устранению выявленных нарушений, — сообщила начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ.

В ходе мероприятий также отмечено, что в продаже был широкий ассортимент мясной, молочной продукции, рыбы, продуктов с новогодней тематикой. К слову, в 2023 году МАРТ продолжит работу по контролю за насыщением внутреннего рынка товарами и ценовой стабильностью.

Здесь было весело

Кроме того, в предпраздничные и праздничные дни работали 1140 елочных базаров, а в регионах по всей стране провели 598 рождественских и новогодних ярмарок — на 11 процентов больше запланированного.

В Минске ярмарки развернулись в Верхнем городе, на Октябрьской площади и возле Дворца спорта. Последняя еще продолжает работать до 15 января.

— Мы видели, что на ярмарках был большой поток посетителей: как жителей, так и гостей столицы. Больше всего покупали новогодние украшения, сувениры, горячий шоколад, чай, ароматный глинтвейн, — сообщила заместитель начальника отдела торговли и услуг главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Марина Круглова.

Скидочные бонусы

Наталья Мельникова напомнила, что 28 декабря Министерство антимонопольного регулирования и торговли подписало дополнительное соглашение с крупными торговыми компаниями к соглашению по предоставлению скидок на социально значимые товары.

— Все участники отметили важность поддержки уязвимых слоев населения особенно во время предпраздничных и праздничных распродаж. Субъекты торговли будут продолжать оказывать поддержку населению и предоставлять скидку в размере до 10 процентов. Ее могут получать пенсионеры, малообеспеченные слои населения, многодетные семьи, а также лица, получающие от государства адресную, социальную помощь в виде ежемесячного пособия.

Ежедневная сумма покупок у конкретного субъекта торговли с предоставлением скидок не должна превышать размер бюджета прожиточного минимума — 339 рублей.

Напомним, соглашение было подписано в январе 2022 года. За указанный период было выдано 1,5 миллиона социальных карт на сумму 21,5 миллиона рублей.

semenkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter