На гриппозной панике греют руки

Новость про «свиной грипп» перекочевала из медицинских хроник в разделы политики...

Новость про «свиной грипп» перекочевала из медицинских хроник в разделы политики. Правительство Голландии расследует деятельность доктора Альберта Остенхауса, который, являясь главным советником ВОЗ, настоял на том, чтобы объявить данное заболевание пандемией. В то же время доктор Остенхаус получал зарплату в нескольких компаниях, производящих вакцину именно против «свиного гриппа».


Многие другие советники ВОЗ, потребовавшие объявления данной разновидности гриппа пандемией, также являются платными советниками фармацевтических гигантов Roche, RW Johnson, SmithKline и Beecham Glaxo Wellcome, получивших львиную долю заказов на изготовление вакцин. По данным международного инвестиционного банка JP Morgan, фармацевтическая промышленность мира заработает в этом году на продаже вакцин против коварного вируса A/H1N1 более 7 миллиардов.


Таким образом, если в новостях частенько наблюдается мутация информации (по принципу — сколько людей, столько мнений), то выход проблемы на политический уровень выявил однозначную мутацию денег... Иными словами, пандемия «свиного гриппа» может оказаться самой грандиозной коррупционной аферой нашего времени. К такому же выводу пришли журналисты датской газеты Information, изучившие связи экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с ведущими мировыми фармацевтическими компаниями, обогатившимися на продаже препаратов против этой болезни.


Не знаю, обрадуются ли этой новости те, кто действительно сегодня загрипповал и попал на больничную койку, или, наоборот, огорчатся... Близкий мне человек тоже лежит в больнице с воспалением легких, и в одном я уверена: заботиться о нем надо со всем старанием, а вот паниковать — ни в коем случае.


Кстати, лечащий врач поделилась интересным наблюдением — те, кто через каждые пять минут ставит себе градусник и жалобным голосом вопрошает: «Доктор, я умру?» — тяжело идут на поправку. А вот жизнерадостные оптимисты быстро покидают больничную палату.


Думаю, и в мировом масштабе проблема та же. Есть специалисты, которые говорят о способах профилактики, особенностях болезни и правилах ее лечения. И есть те, кто сразу начинает кричать — без нашей «золотой таблетки» вы умрете! К таким, приходится с сожалением констатировать, относятся фармакологические гиганты и их лоббисты. А что вы хотите — на кону такие деньги...


Теперь даже школьник знает, что патент на тамифлю принадлежит компании «Гилеад», которую возглавляет бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд.


Впрочем, не буду даже касаться темы конкретных препаратов или вакцин — это все вопросы к лечащему врачу. Тут я соглашусь с мнением микробиолога, кандидата биологических наук Михаила Супотницкого, высказанным им на страницах одной из российских газет: каждый человек должен сам решить осознанно, вакцинироваться ему или нет, располагая объективной информацией об эпидемии и о предлагаемых на рынке медицинских услуг вакцинах и иных противовирусных препаратах.


Другое дело, что с субботы, 24 апреля 2009 года, когда показали первые кадры паники по поводу «свиного гриппа» в Мексике, по образному выражению Супотницкого, «за два выходных дня мозги людей СМИ превратили в фарш». Уже в понедельник началось обрушение бирж, падение котировок одних акций, рост других. Тот, кто это организовал, неплохо заработал...


В первую очередь в прибылях остались экс–министр Рамсфелд и другие держатели акций фирмы, владеющей патентом на тамифлю. Кстати, ожидается, что общий объем производства этого противовирусного препарата к началу 2010 года достигнет 400 млн. упаковок. «К настоящему времени пандемические запасы тамифлю, сделанные правительствами 85 стран, составляют 220 млн. упаковок. Дополнительные заказы подтверждены более чем на 35 миллионов», — раскрыл тайны бизнеса в интервью «Времени новостей» представитель московского офиса компании. Увидев, что народ кинулся за лекарством, которое рекламировала ВОЗ, оживились аферисты всех мастей в глобальном масштабе.


Между тем на данный момент, по официальной статистике, жертвами гриппа A/H1N1 стали 6 тысяч человек, в то время как средняя ежегодная смертность во время эпидемий «традиционных» разновидностей гриппа достигает полумиллиона.


Приходится только сожалеть, что к успешной пиар–кампании «свиного гриппа» причастны эксперты Всемирной организации здравоохранения, многие из которых в прямом смысле слова состоят на службе у производителей вакцины.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter