На день рождения — в город

Погода была милостива, и Минск гулял до ночи Сказать, что город “зажигал” с самого утра, значит, мягко говоря, слукавить. Праздник, которому отводилось 24 часа (воскресные локальные гулянья не в счет), с утра, можно сказать, встал на ноги, к обеду научился ходить и только к вечеру разбегался. За превращением обыкновенной субботы в День города следила “НГ”.

Минчане с большой буквы
Первым официальным мероприятием Дня города стало возложение венков к обелиску “Минск — город-герой”, в котором приняли участие и руководство Минска, и ветераны войны, и гостившие у нас представители городов—членов МАГ.
Церемония торжественного вручения наград “Минчанин года” — второе мероприятие из официальных — проходило в городской ратуше. Минчане с большой буквы получали награды из рук мэра Минска Михаила Павлова под шум ливня.
Среди удостоенных почетного звания оказались не только персоны известные, как Александр Тиханович и Ядвига Поплавская, начальник строительства Национальной библиотеки Виктор Бондаренко или серебряный призер Олимпийский игр Дмитрий Дащинский. “Минчанами года” стали и учительница Оксана Андреева, и водитель троллейбуса Зинаида Ковганова — выдающиеся представители рядовых профессий.
— Как мне стать минчанином года? — спросил я у награжденных.
Отвечали все одинаково: добросовестно работать.
— Так все же работают! А как сделать так, чтобы мой труд заметили?
Почти все сказали: заметят. А Оксана Андреева посоветовала быть смелым и не бояться заявлять о себе.
К обеду наконец выглянуло солнце и стало ясно: количество людей на улицах прежде всего зависит от погоды. Мы шли на интригующую свадьбу на... крыше Национальной библиотеки.
Свадьба на высоком уровне
На площадке перед “Националкой” наконец стало ясно: город проснулся. По обе стороны проспекта гремела музыка, разворачивалась торговля, собирались зрители. На огромном экране у библиотеки кружили в вальсе одиннадцать пар, которые не только сочетались законным браком, но и согласились совместить свой личный праздник с праздником почти двухмиллионного города.
— Нам предложили в загсе провести церемонию в рамках массового мероприятия, и мы согласились, — рассказали новобрачные Оксана и Виталий. — Когда спустимся с “небес”, поедем по своей, индивидуальной программе отмечать... Хотя... с небес после сегодняшнего дня спускаться не хотелось бы...
Пока молодые боролись с ветром на 72-метровой высоте, к зданию библиотеки продолжал прибывать народ: кто-то хотел посмотреть саму “сокровищницу”, но большинство приходили на выставку достижений народного хозяйства и народного творчества. Автобусы, троллейбусы, велосипеды, грузовики, трактора, прицепы, плиты и холодильники... Посмотреть можно было все, что производится в Минске.
Тем временем в каждом районе проходили театрализованные праздники, народные гулянья и концерты. Но почти все они заканчивались до 20.00. Потому что в 20.30 должно было начаться нечто, а проще говоря, обещанная водная феерия.
На любителя
“Водная феерия” оказалась, честно говоря, на любителя. Праздник был организован так, что хорошо видно было только с одного берега, где была небольшая трибуна — на 6 тысяч человек. И хотя водный мотоцикл, десятки байдарок, несколько парусников, медленный кораблик “Минск” сработали оригинально, без должного освещения было скучновато и затянуто. Освещение вдоль набережной по улице Сторожевской тоже выключили: в темноте, конечно, “огненный дождь” с кранов, из-за которых и закрыли места в “партере”, смотрелся выгодно, но вот комфорта стоящим там людям это не добавило. Зато фейерверк, конечно, был отличным — и по яркости, и по высоте, и по звуку. И сгладил некоторое разочарование от феерии. В общем, народ расходился по домам довольный от пусть и традиционного, но неприедающегося салюта.
Повезло тем, кто недалеко живет
И еще одна вечная проблема, которую мы так и не научились решать, — транспорт. По планам он должен был ходить в режиме рабочего дня. В субботу объявили, что будут задействованы дополнительные автобусы и составы метро. Но после праздника никакого дополнительного транспорта не было видно, а вход в метро был ограничен. Как сотни тысяч людей добирались до дома — непонятно. Повезло как всегда тем, кто живет на “пешеходном” расстоянии.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter