Мягкой посадки!

На  Минском  авиаремонтном  заводе  из  российских  военных  самолетов  делают  элитные  лайнеры  для  VIP-персон.  С  необычного  конвейера  уже  сошли  2  машины

На  Минском  авиаремонтном  заводе  из  российских  военных  самолетов  делают  элитные  лайнеры  для  VIP-персон.  С  необычного  конвейера  уже  сошли  2  машины…

Вместо красных звезд на крыльях и маскировочных пятен воздушного камуфляжа — сочные цвета и играющий на солнце лак. Вместо аскетичного армейского салона – бледно-желтая кожа кресел, красное дерево меблировки, DVD и прочие роскошные излишества. Дорогостоящий эксперимент? Никак нет. Минск первым среди столиц СНГ начал переделывать советские самолеты в воздушные суда повышенной комфортности.
Не увидел бы сам — ей-богу, не поверил бы.
 

Если выражаться автомобильным языком, это авиатюнинг, только куда более сложный и дорогостоящий. Сначала из российских регионов в аэропорт Минск-1 перегоняют Ту-134: как правило, это учебно-боевые лаборатории или же штурманские суда. Все они сошли с конвейера еще при Советском Союзе, каждому из них уже давно перевалило за 20 лет. Но в сравнении с «ломовыми лошадками» пассажирских перевозок Ту-134А и Ту-134Б их налет невелик, а износ мал. Поэтому частные российские авиакомпании с удовольствием покупают их для последующей модернизации. Впрочем, это очень бледное слово для тех метаморфоз, которые ожидают армейских «ястребов» на авиаремонтном заводе белорусской столицы. 

…В огромном ангаре – четыре Ту-134. Самолеты разобраны до основания: в них нет ни иллюминаторов, ни дверей, ни электроники, ни того, что принято называть салоном. Остались только каркасы с клубками проводов, на которые инженерам предстоит надеть принципиально новую оболочку. 

— Это кропотливый и чрезвычайно трудоемкий процесс. Считайте сами: видоизменить носовую часть фюзеляжа, сделать дополнительные иллюминаторы и запасные выходы, полностью заменить сложнейшее радиоэлектронное оборудование, поставить дополнительные топливные баки… Не говоря уже о смывке, покраске, клепке, наземных испытаниях и контрольных полетах. Девять технологических этапов, 1800 занятых в производстве специалистов, стопроцентно ручная сборка в течение полугода и многотонный груз ответственности. Что и говорить, каждая такая машина – маленький инженерный подвиг, — показывает авиаверфи Юрий Бондарев, начальник производства Минского авиаремонтного завода. – Цветовая гамма борта и проект отделки салона индивидуально согласовываются с заказчиком. Это единичные в своем роде дизайнерские работы, каждая из которых необычна по-своему. Второй такой вы нигде не найдете. 

Итак, что же входит в типовой VIP-салон? Вместо привычных 70 мест остаются 20—30. Но каких! Больше они похожи на пухлые кожаные кресла, в которых пассажир попросту тонет. Плюх! Рядом – такие же диванчики, рабочий кабинет руководителя в красном дереве, мини-зал для переговоров. Две уборные. Пара буфетов. А еще спутниковая связь, полный DVD-пакет и система аэрошоу: на экране видно все, что происходит за бортом… Понятно, что позволить себе такой летающий офис могут только состоятельные люди и организации: частные российские авиакомпании, московские бизнесмены, поп-звезды, высокопоставленные чиновники стран СНГ и олигархи. Был случай, когда редкий сорт красного дерева пришлось напрямую заказывать в Камеруне. Красота отделки тоже требует жертв. 

Сразу оговоримся, это не бездумная мода московских нуворишей – скорее вопросы реальной экономии и практической целесообразности. Новый пассажирский самолет стоит около 30 миллионов долларов. Модернизация советского Ту-134 УБЛ обойдется заказчику в разы дешевле. С обновленной начинкой лайнер верой и правдой прослужит еще лет 10—15, ведь «тушки» давно признаны самыми надежными самолетами в своем классе. Есть и другие плюсы. 

— Наш завод давно вышел за рамки классического авиаремонтного предприятия. Сейчас мы не только капитально ремонтируем и модернизируем Як-40, Як-42 и Ту-134 всех модификаций, но и сами изготавливаем к ним авиазапчасти. Во многом это вынужденная мера: ряд российских производств закрылись либо приостановили свою работу. Детали шасси, фрагменты фюзеляжа и интерьера – на все это уже получены соответствующие лицензии, согласования и сертификаты. Так что мы не партизаним, а качественно замещаем импорт. Более того, во многом благодаря этому можем сегодня успешно конкурировать с нашими ростовскими коллегами, — говорит Юрий Чаховский, директор Минского авиаремонтного завода. – В ближайших планах предприятия – освоить техобслуживание, ремонт и модернизацию новых видов авиационной техники. И конечно же, поставить на поток модернизацию военных самолетов. Ведь наши возможности пока значительно превышают спрос. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter