Мы — это государство

АКЦИЯ «СБ»: «Какой вопрос вы хотели задать Правительству?»
АКЦИЯ «СБ»: «Какой вопрос вы хотели задать Правительству?»

Два дня, минувших со дня нашей публикации о первых итогах акции «СБ» «Какой вопрос вы хотели задать Правительству?», телефоны редакции не умолкали. С раннего утра до позднего вечера люди звонили и писали нам в редакцию, рассказывали о своих проблемах, благодарили газету и, естественно, задавали вопросы, которые они хотели бы адресовать Правительству. Сколько их собралось за эти два дня, точно ответить не берусь. Но могу сказать, что мой рабочий кабинет превратился в импровизированную приемную депутата Палаты представителей. Мне пришлось забросить всевозможные поручения и задания редакции и всецело посвятить себя работе с избирателями. Так что справедливее было бы озаглавить эту рубрику «Как я был депутатом». И это при том, что о завершении акции мы объявили в нашей предыдущей публикации.

Без ложной скромности признаюсь, что не ожидал того общественного резонанса, который был вызван нашим интерактивным опросом. Поначалу у нас даже были сомнения относительно успеха этой акции. То, что наши люди далеки от политики и абсолютно не интересуются проблемами, которые решаются на высоком государственном уровне, — стереотип достаточно распространенный.

Мы принципиально сделали оговорку, что вопрос Правительству должен звучать актуально для большинства наших читателей. Иными словами, он должен иметь некое политическое звучание. Но ведь у каждого из нас собственное понимание политики. Для кого–то политика ограничивается заявлениями американского госдепа, а для кого–то это в том числе и грязные окна городского универмага. Вчера, к примеру, к нам в редакцию пришло письмо читателя из Червеня с предложением задать Правительству вопрос: почему ни в одном книжном магазине города не продается Конституция? «Там можно купить буквально все, начиная от детективов и заканчивая подробным методическим пособием по самогоноварению. Зато книгу с Основным Законом я нигде, к сожалению, так и не нашел. Пришлось пользоваться библиотечным экземпляром, — недоумевал автор послания. — Как наши чиновники могут исполнять законы, если у них под рукой нет святая святых — Конституции. Ведь в советские времена ее изучали даже в школе». Вот такой совершенно неожиданный политический контекст усмотрел в этой, казалось бы, безобидной проблеме наш читатель, подписавшийся именем Владимир. Хотя насчет безобидности кто–то, возможно, еще и поспорит. С одной стороны, рынок диктует свои условия, в том числе и в сфере книготорговли. С другой — такие базовые законы, как Конституция или, скажем, Гражданский кодекс, действительно должны продаваться в любом книжном магазине. Считаю, прав наш читатель и в вопросе о школьном образовании. Изучение Конституции, как и в целом начальное юридическое образование, старшеклассникам вряд ли бы помешало. Так или иначе, очевидно, что все эти проблемы заслуживают внимания органов власти. Пусть и не на столь высоком — правительственном — уровне...

После анализа читательских обращений вполне логичным показалось то, что людей сегодня в первую очередь волнуют элементарные житейские проблемы. Для них именно это и есть реальная политика. Приведем в пример еще один вопрос из разряда житейских. Тем более что он не остался без ответа на заседании в Парламенте. Наша читательница, подписавшаяся интернетовским именем Sana, не без иронии спрашивает: «Много говорят о том, что у нас небольшая инфляция. Может быть. Но, когда идешь в магазин и видишь, что цифры на ценниках меняются отнюдь не в меньшую сторону, возникает логичный вопрос: почему цены растут быстрее зарплаты? И неужели рост цен на продукты питания не влияет на показатель инфляционных процессов?.. У меня каждый раз после посещения продуктового магазина складывается такое впечатление, что меня обманули, бумажек вроде бы много отдала, а продуктов куплено на один раз семьей поужинать. Так вот, у меня вопрос: почему, по большому счету, в сельскохозяйственной стране цены на продукты питания, особенно на мясные, высоки? Сейчас зарплата в 200 у.е., увы, уже не радует...» Постараюсь уйти сейчас от банального вроде «мы зарабатываем ровно столько, насколько сами себя оцениваем», и в качестве ответа на эту реплику приведу слова вице–премьера Василия Гапеева из его выступления перед парламентариями. «Экономический рост и снижение уровня инфляции, — сказал заместитель председателя Правительства, — способствуют опережающему росту реальных денежных доходов населения». В подтверждение своих слов Василий Гапеев привел вполне убедительную статистику. Прирост реальных денежных доходов населения в январе — апреле составил 15,2 процента к аналогичному периоду 2004 года. Реальная же начисленная зарплата за эти четыре месяца увеличилась на 23,5 процента. Так, например, среднемесячная номинальная начисленная зарплата составила 416 тысяч рублей, а в бюджетной сфере — 419 тысяч. Ну а если привести цифры о сегодняшних зарплатах в небюджетной сфере?.. Думаю, они будут несколько выше. Сегодня оклад водителя автобуса — информация проверенная — составляет от 690 тысяч рублей. А о частном секторе экономики лучше и вовсе умолчим.

Кстати, о предпринимательстве. Вопросы, так или иначе связанные с частным бизнесом, составили немалую часть нашей почты. Ответы на некоторые из них также прозвучали в Овальном зале во время совместного заседания Правительства и Парламента. Один из наших читателей, напомним, интересовался вопросом о том, что сегодня в действительности происходит в сфере частной медицины: «Одни говорят, что закрывают «Экомедсервис», другие — «Нордин». Кто–то вообще считает, что это все только слухи — борьба конкурентов на рынке. Что на самом деле происходит с частными медицинскими центрами?» Аналогичный вопрос в Парламенте был задан депутатом Виктором Кучинским министру здравоохранения Людмиле Постоялко. Приведем ее ответ. Министр заверила парламентариев в том, что «Министерство здравоохранения не преследует никаких целей, направленных на ограничение развития частной медицины». Возникающие же в последнее время в средствах массовой информации опасения на этот счет «возможно, связаны с предприятием «Экомедсервис», лицензия которого была аннулирована». Такое решение, по словам министра здравоохранения, было принято в результате проверки со стороны Комитета госконтроля и Минздрава: были обнаружены нарушения положений декрета Президента, касающиеся условий предоставления лицензий. «Минздрав выдает лицензии, а значит, отвечает за качество медицинских услуг в частном секторе. Все действия министерства направлены на то, чтобы частные медицинские учреждения продолжали развиваться и предоставляли нашим гражданам услуги на высоком уровне», — сказала министр. Не знаю, всех ли удовлетворил этот ответ... Производимая сейчас реорганизация медучреждений действительно дает основания для дискуссий.

Замечу, что прошедшее заседание представителей двух ветвей власти оказалось весьма насыщенным. Любой из прозвучавших на нем вопросов достоин отдельной публикации. Но, к сожалению, в рамках одной статьи мы не в силах охватить все озвученные проблемы. Поэтому в заключение хотелось бы поблагодарить всех, кто принял участие в нашей акции. Мы считаем, она была успешной. Хотя бы потому, что мы вновь имели возможность убедиться в искреннем стремлении читателей участвовать в делах государства. В будущем мы планируем проводить такие акции регулярно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter