Мужское и женское

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

Большинство современных дизайнеров — это девчонки. Они более мобильны, динамичны. Женский характер вообще более приспособлен к изменениям. Он требует активных эмоций, некоего развития, энергетического всплеска. Мужчинам достаточно молча отбоксировать грушу и выпить пива, для того чтобы морально восстановиться и снять стресс. Женщине нужно внимание. Она привлекает его к себе любыми способами, она хочет, чтобы ее выслушали.

В коллекциях, которые девушки приносили раньше, были воплощены их несбывшиеся мечты о женском счастье: пляжи, пальмы, восточные одеяния, прозрачные шаровары. Я все это называл «сто первая жена в гареме турецкого султана». К тому же — несостоявшаяся. К сожалению, это были не просто какие–то безобидные фантазии. Нет, в этих работах присутствовало ощущение общей человеческой и женской невостребованности.

Сегодня в моду стали приходить люди из различных областей — архитекторы, просто художники. Они внесли в одежду ноты современности. Коллекции стали более динамичными. Эти люди понимают, что ощущение жизни — прежде всего ощущение конвейера, производства, процесса. Пусть кому–то это и кажется пресным.

Стало приходить все больше мальчишек с дизайнерскими идеями. Правда, когда они одевают женщин, тоже, видимо, воплощают какие–то свои несбывшиеся мечты: женщины предстают в их коллекциях в суровой кожаной одежде, с плетками. В Европе таких называют «домина». От слов «доминанта», «доминирующая». Интересно, что белорусские мужчины, судя по эскизам, хозяйкой положения считают женщину, которая командует ими, «плеткой» заставляя ей подчиняться.

С другой стороны, когда ребята делают мужские коллекции, они более удачны. Кстати, очень трудно сделать мужскую коллекцию. Женщины чаще всего предлагают мужчинам одежду как бы для своего бой–фрэнда или подчиненного. Они смотрят на мужчину женскими глазами и в итоге делают из мужской коллекции чуть ли не кабаре трансвеститов. Когда мужскую коллекцию делает мужчина, он чувствует, что нужно, и это чаще бывает по–настоящему интересно. Кстати, по общему мнению, Минск сегодня постепенно становится признанным центром не авангардной, не прет–а–порте, а именно молодежной моды.

Мужчина умеет абстрагироваться, отстраняться от жизни и смотреть на нее со стороны, как наблюдатель. Не маршировать в строю, а копаться, как химик в лаборатории. Проанализировать ситуацию и выразить свою точку зрения — это, на мой взгляд, абсолютно мужская способность. Если говорить о моде, то лучшими дизайнерами были и остаются мужчины.

Абстрагироваться — умение оторваться от реальности. Это умение мужчины, не приспособленного к жизни: смотреть своими глазами на мир и — фантазировать. Если женщина способна это сделать — хорошо. Но для каждой женщины важно выйти замуж, родить ребенка. А для мужчины не важно. У него есть вино, мольберт, десять или двенадцать внебрачных детей — сколько, он не знает точно, потому что не это важно. Важно — самовыразиться.

Мужчина заряжается на цель и идет к ней. Он умеет отбрасывать все остальное. Весь организм, все, что в тебе есть, работает на эту цель. Можно сублимировать любой негатив, сексуальную энергию в творчество. Картина, написанная, образно выражаясь, пером ангела, — интересна, как и картина, написанная хвостом дьявола. Но лучше, когда есть и то и другое.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter