Мужчины и машины

Колонка Татьяны Сулимовой

Недавно я нарушила ПДД. Конечно, если честно, то виноват в этом исключительно мой новенький IPad 3, где еще не установлен навигатор. Я заблудилась и, отыскивая нужный поворот, нарушила знак направления движения по полосам. Всевидящее око тут же включило громогласный рупор, и... вот я в самом мужском месте нашей страны — в ГАИ! Делаю выводы, первооткрываю, наблюдаю, философствую и делюсь своими мыслями.


Наблюдение первое. На сорок нарушителей — пять женщин. Не знаю, существует ли точная статистика, как девочки и мальчики в процентном отношении нарушают ПДД, но один мой хороший знакомый (директор страховой компании) рассказывал, что все «женские» нарушения не стоят и десятой части «мужских» дорожных шалостей. Девочки чаще всего царапают машины на парковках возле «гиперов», сбивают «какие–то там столбики», не вписываются в дворовые повороты, могут зевануть знак, что, конечно, чревато последствиями. Однако же ремонты женских машин обходятся страховой компании гораздо дешевле. Парней губят пороки с заглавной буквы — азарт, адреналин, алкоголь.


Наблюдение второе. Хочешь замуж? Устройся на работу в ГАИ. Точно! После моего визита в эту организацию я не поверю, что дама, жаждущая семейного счастья, может остаться одна. Все футбольные и хоккейные площадки уступают зданию городского ГАИ по количеству мужчин на одном квадратном метре. И если не брать в расчет самих сотрудников, то и среди посетителей можно найти очень даже разговорчивых, обаятельных и неженатых. Так что, девочки!


Национальная идентичность белорусского мужчины заключена в причастности к автобизнесу и автомобилям. Наши соотечественники при любом удобном случае с упоением поднимают автотему. И в ход идут любимые мужские глаголы: покупать, пригонять, растаможивать, разбирать, собирать, продавать, газовать, тормозить, ругать, чинить, менять... Недавно я ехала на поезде из Вильнюса. Моим попутчиком оказался молодой человек, назвавшийся экспертом по автомобилям. Официальная его работа — техник в одной из авиакомпаний. Но самолеты — дело такое... А вот машины! Он с удовольствием всю дорогу рассказывал мне свои автомобильные истории и, если я задавала вопросы по существу, радовался, как ребенок. Да! Все мои знакомые парни, к какой бы социальной ступени ни относились, точно знают, какой автомобиль самый лучший и где его выгоднее всего купить. И если бы я выбирала ключевую фразу наших нулевых, то она, пожалуй, звучала бы так: «А давай пригоним... Потом продадим!» При этом мужчины, конечно, считают, что с девушкой об автомобилях говорить бессмысленно. Но и они много чего делают бессмысленного. Например, качают мышцы в спортзале, а на руках нас не носят... Зачем? Ведь руки белорусскому мужчине даны для того, чтоб за руль держаться и катить с ветерком из пункта А в пункт Б.


Когда однажды я услышала оскорбительный анекдот: «Женщина за рулем — все равно что мартышка с гранатой, никогда не знаешь, в какую сторону метнет», я поняла, что у мужчин наших есть главный страх, страх по Фрейду: они еще думают, что автомобиль — это такой предмет, который мы, женщины, хотим себе присвоить. А это уже из области глубинного — ведь во все времена самцу было свойственно опасаться за сохранность своих первичных и вторичных признаков.


Но и мы стоим на страже своих интересов. В нашей машиночке всегда должно все лежать на своих местах. Вот место для водички, для помады, а эта шоколадка на случай, если кто–то в дороге испортит настроение. Села за руль, отломила кусочек шоколадки, запила водичкой, губы накрасила — и вперед! Меня так в автошколе учили. Эти дела нужно обязательно сделать до того, как двигатель заводить. Во–первых, чтоб не делать этого в процессе вождения, а во–вторых, чтобы улыбаться своим красивым и счастливым лицом всем хмурым участникам дорожного движения.


Крашу губы. Улыбаюсь. Еду.


И вам удачи на дорогах!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter