Мужчина «на миллион»

Могут  ли  отечественные  производители  одеть  сильную  половину  человечества  в  элитные  деловые  костюмы?..

Могут  ли  отечественные  производители  одеть  сильную  половину  человечества  в  элитные  деловые  костюмы?..

Народная мудрость «По одежке встречают…» не потеряла  своей актуальности и сегодня. Психологи утверждают, что в первые 5—10 минут знакомства о человеке складывается устойчивое мнение, и одежда в данном случае играет немаловажную роль. Особенно в бизнесе, где по внешнему виду судят о респектабельности и профессионализме. Дорогой костюм и рубашки, солидные запонки и часы — по этим вещам бизнесмены могут легко определить, кто есть кто. Именно поэтому на деловые переговоры и бизнес-встречи не приходят в джинсах и джемперах. На важных совещаниях и приемах костюм бизнесмена должен быть добротным, респектабельным и дорогим. Есть ли возможности у белорусских предприятий производить такой гардероб, чтобы мужчина выглядел «на миллион»?.. 

Сегмент  для  бизнес-мачо 

В западных странах мужская одежда занимает около 40 % рынка, в России — не более 20 %, в Беларуси — порядка 25 %. Вместе с тем в странах СНГ объем продаж мужской одежды ежегодно увеличивается в денежном выражении, по разным оценкам, на 20—30 %. Значительную часть (до 60 %)  в натуральном выражении занимают костюмы эконом-класса, в последние годы увеличились продажи одежды среднего ценового сегмента.  В России примерно 60 % приходится на товар эконом-класса ($ 70 — 200 за костюм). Средний сегмент (до $ 600) занимает 30 % рынка. Оставшиеся 10 % — премиум и люкс, представленные в основном знаменитыми ино­странными брендами. 

 В Беларуси, по данным концерна «Беллегпром», объемы поставки продукции (в том числе и для мужчин) предприятий, входящих в его структуру, определяются заказом торговли, который в прошлом году составил в целом по швейной отрасли 2470 тысяч штук костюмов. Заказ этого года — 2645 тысяч. 

В стране всего 8 предприятий, которые являются основными производителями мужской одежды, 4 из них производят костюмы. Лидером в данном сегменте является гомельское ОАО «Коминтерн»: компания выпускает ежемесячно около 30 тысяч мужских костюмов. Вместе с тем, если пройтись по магазинам, становится ясно: если у вас есть много денег, лучше потратить их в бутике. Несмотря на привлекательный внешний вид, изделия отечественных производителей никак не вписываются в стандартные рамки респектабельности. 

Отечественный  люкс 

Стилисты отмечают, что респектабельный костюм  должен отвечать ряду условий: качественная ткань, отличный покрой и дороговизна. Качество ткани определяется  не столько внешним видом, сколько составом. Отлично, если бирка сообщает, что ткань включает в себя  95—97 % шерсти. В крайнем случае процент добавок искусственного происхождения может достигать 30, но соглашаться на это следует только в том случае, если по всем остальным параметрам костюм совершенно устраивает. «Настоящая» вещь не допускает много «химии». 

По словам специалистов концерна «Беллег­пром», основные изготовители мужских костюмов — ОАО «Коминтерн» и РУП «Новогрудская швейная фабрика» — выпускают продукцию для всех слоев населения в зависимости от уровня доходов. Так, ассортимент отечественных предприятий можно разделить на эконом-класс с использованием синтетических материалов, деловой — с использованием смесовых тканей верха и бизнес-класс. Линейка последнего сегмента производится с применением высококачественных тканей верха из натуральных волокон. 

----------------------------------

Комментарий специалиста 

Екатерина Кураченко, исполняющая обязанности начальника отдела маркетинга и торговли ОАО «Коминтерн»: 

— Моделирование и конструирование мужского костюма обеспечивают  специалисты предприятия: художник-модельер и конструкторская группа экспериментального цеха. 

70 % объемов  выпускаемой продукции занимают костюмы делового класса, рассчитанные на покупателя со средним уровнем доходов. Цена такого изделия в торговле порядка $ 100. Сегмент бизнес-класса занимает в общем объеме  производства около 5 %. Цена костюма  — $ 280—300. Для создания изделий такого уровня мы используем многолетний опыт в области конструирования и моделирования мужского костюма, новейшие технологии производства и материалы европейских производителей. 

Костюмы бизнес-класса  шьются исключительно из натуральных тканей верха из шерсти высоких номеров в сочетании с шелком, хлопком, лайкрой, при этом используются  фирменная подкладочная ткань из вискозы и  формоустойчивые прокладочные материалы. 

Расширять выпуск ассортимента бизнес-класса в ближайшее время большой необходимости нет: рынок достаточно насыщен деловой одеждой, да и не все могут позволить себе иметь много таких костюмов. Кроме того, «оттягивают» на себя долю в этом классе и российские производители, которые поставляют сюда свою продукцию по цене от 350 до 500 $. 

----------------------------------

Наждачкой  по  пиджаку 

Иметь в гардеробе дорогой костюм недостаточно. Нужно еще уметь его носить. Многочисленные рассказы про английских денди, которые «проходились» по костюмам наждаком, чтобы придать им потертый вид, или давали разнашивать новый фрак лакею, не просто исторический анекдот. Тогда появиться в обществе в новом, с иголочки костюме считалось признаком дурного вкуса. 

Костюм нельзя надевать каждый день, надо ему давать отдыхать, правильнее всего носить его раз в неделю. Это значит, что следует иметь по одному костюму на каждый из пяти рабочих дней. Плюс пара сугубо зимних и летних костюмов, вариант на вечер и несколько отдельных пиджаков — получится «рабочий минимум». Кстати, стилисты советуют: костюм и ботинки не должны выглядеть слишком новыми, особенно на важных переговорах. Иначе есть риск показаться новичком в ведении дел.   

----------------------------------

Дресс-код  по  умеренной  цене 

Российские стилисты разработали дресс-код современного отечественного чиновника. По мнению специалистов, в гардеробе у него должно быть не менее 5 повседневных костюмов общей стоимостью от $ 8,5 тысячи, два летних и два зимних костюма (по $ 3,4 тысячи за каждую пару), как минимум, 40 сорочек общей стоимостью 8 тысяч долларов, полсотни галстуков за 10 тысяч, три пальто за 15 тысяч, девять пар туфель, которые тоже стоят не меньше $ 10 тысяч. Итого, чтоб выглядеть респекабельно и соответствовать дресс-коду, надо потратить на гардероб не меньше $ 62 700. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter