Моя робинзонада

В один из жарких летних дней я отправился на знакомый с детства пойменный луг

Предчувствуя, что условия рыбалки могут быть совершенно разными, я взял с собой матчевое удилище и все необходимые элементы для обеспечения дальнего заброса приманки.


Набор приманок стандартный: пареная перловка, опарыш, навозный червь, кусок черного хлеба

Еще только начинало светать, а мой велосипед уже несся по проселочной дороге в междуречье рек Неначь и Ипа. Туман, стелющийся над зарослями осоки, приобрел розоватый оттенок. Роса на траве и листьях деревьев заблестела всеми цветами радуги. Это природное великолепие вызвало в моей душе такой резонанс, что захотелось остановиться и просто молча постоять, вдыхая полной грудью аромат просыпающегося луга…

Первый пункт моего маршрута — небольшое, метров двадцать в ширину и пятьдесят в длину, озерцо. Собираю снасть и продираюсь к берегу сквозь густую осоку по пояс мокрый от росы. Теперь главное — заметить, где находится рыба. Прикармливать совершенно бесполезно. В густых зарослях, изобилующих кормом, рыба не очень жалует прикормку. Гораздо проще обнаружить рыбу визуально, а затем уже пытаться ее прикормить. Через поляризационные очки хорошо вижу подводное пространство. Жизнь бьет ключом! Особенно радует большое количество мелочи у берега. Значит, озеро живое.

Минут через пять краем глаза замечаю, как вздрогнула одна, затем вторая кувшинка. Стараясь не шуметь, подкрадываюсь к рыбе на дальность заброса. Малейшее неверное движение — и можно все испортить еще до начала рыбалки. Поплавок почти бесшумно ложится на воду и, не успев принять вертикальное положение, исчезает под травой. Подсечка — и первая небольшая красноперка у меня в руке. За ней следует несколько рыбок размером с ладонь.

Вскоре поклевки прекратились. Но рыба под травой есть — отдельные стебли то и дело вздрагивают от ее прикосновения. Меняю опарыша на кусочек червя — никаких результатов. В дело пущена перловка — тщетно. Хлеб — тоже пусто. Решаюсь на смелый эксперимент. Оставив удочку, перехожу в другой конец озера и, забравшись в воду, собираю с листьев кувшинок маленьких коричневых пиявок. Возвращаюсь к удочке. Хлеб объеден. Ладно, посмотрим, как покажет себя пиявка. Аккуратный заброс оснастки в прикормленное место — и через несколько мгновений поплавок с ускорением уходит в сторону. После подсечки становится ясно, что на крючке сидит что-то крупное, чем ранее пойманные красноперки.

В зарослях травы у рыбы гораздо больше шансов на освобождение. На тонком поводке форсированное вываживание — процесс сложный, требующий концентрации внимания. И вот через несколько мгновений упитанная красноперка длиной сантиметров 25 приятно холодит мою ладонь. Радости нет предела!..

Следующее озеро было побольше и поглубже. Оценив обстановку, решил рыбачить, забрасывая оснастку под противоположный берег. Антенка поплавка уныло застыла у зарослей кувшинки. Меняю насадку, изменяю глубину спуска поплавка — безрезультатно. При очередном забросе подхваченная порывом ветра насадка падает на кувшинку. Я стаскиваю ее на воду и тут же вижу, как она исчезает в пасти какой-то рыбы. Незамедлительно подсекаю, и через несколько мгновений в моих руках оказывается линь. Вот так сюрприз! Трясущимися от волнения руками отпускаю зеленого красавца на волю.

По отработанной схеме пытаюсь попасть насадкой на лист кувшинки, но это не так просто. Прицельному забросу мешает ветер, а с воды рыба клевать не хочет. Но как только мне это удается, поклевка не заставляет себя ждать. Окунь, несколько плотвиц, две красноперки и даже щуренок были пойманы таким вот необычным способом. Оказывается, рыба в жару стоит под самыми кувшинками и собирает с поверхности воды различных букашек.

Под вечер, когда ветер стих, поклевки с кувшинок прекратились. Добавляю глубину и наживляю на крючок навозного червя. Поплавок простоял неподвижно около пяти минут, и вдруг его антенна начала медленно расти из воды. Затем поплавок медленно пошел в сторону травы. После подсечки рыба моментально легла на дно, аж пузыри пошли на поверхность. Держу снасть внатяжку, гадая, что это может быть за рыба. Через несколько минут на поверхности появились спинной плавник и темная, немного заостренная спина. Увесистый золотой карась, в котором навскидку не менее килограмма, словно неживой, совершенно не шевелясь, тихо скользит в сторону берега…

Сюрпризы сюрпризами, но пора и честь знать — до дома еще километров пять педали крутить. Вот такая неожиданная робинзонада получилась. Спасибо тебе, луг моего детства, за подаренные минуты тихого рыбацкого счастья!

infong@sb.by

Фото pixabay.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter