Мосты, ведущие в завтра

В Гомеле открыто движение транспорта по новому путепроводу

В 68-й год освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков в городе открыто движение транспорта по новому путепроводу

Торжественное событие, приуроченное к святой дате, по сути, ознаменовало собой завершение трехлетней и, скажем прямо, многотрудной эпопеи создания в областном центре объекта, соединяющего городской микрорайон Пролетарский Луг с Советским районом и сельмашевским микрорайоном и открывающего полноценный выход к автодороге М-5 Минск—Гомель. Около 22 миллиардов рублей освоено здесь строителями путепровода, который поможет развязать узкие места в интенсивном транспортном потоке города.

— Из-за недостатка средств возведение объекта на некоторое время приостанавливалось, и мне в последние месяцы практически ежедневно приходилось бывать здесь, чтобы корректировать усилия городских властей и заказчика с мостостроевцами, — отметил в своем выступлении на открытии моста председатель Гомельского горисполкома Виктор Пилипец. — Но главное, что позволило нам решить важную задачу, — полное взаимопонимание организаторов и исполнителей проекта. Мы сегодня с гордостью отмечаем: вводимый 206-метровый путепровод по своим конструктивным особенностям имеет в республике лишь один аналог — на столичной улице Кальварийской…

Глава городской «вертикали» и присутствовавший на мероприятии заместитель председателя Гомельского облисполкома Владимир Надточаев чествовали наиболее отличившихся строителей сооружения. Почетные грамоты и благодарности представителям подрядных организаций — мостостроительного управления № 4 РУП «Мостострой» и СУ-45 треста «Гомельпромстрой» вручены не для проформы: создатели путепровода, действительно, поработали на совесть.

— Главные сложности были связаны не только с недостаточным финансированием, но и с тем, что объект находится в городском центре: пришлось переносить много коммуникаций, — отмечает директор филиала МСУ № 4 предприятия «Мостострой» Сергей Лазбекин. — Кроме того, строителям довелось работать на железных путях в 10—15-минутных перерывах между движением поездов. Что касается уникальности сооружения, то при его возведении использован ряд новых технологий и материалов. Полагаем, что оно прослужит сотни лет.

Заметим, в визитной карточке Гомеля в последнее время появился характерный штрих: красивые новые мосты. Буквально в сентябре вошло в строй второе такое сооружение через реку Сож на улице Фрунзе, еще один мост на магистрали Восточный обход после его пуска соединит улицу Мазурова и Добрушскую.

— Строящийся сейчас в городе еще один 350-метровый путепровод улучшит транспортное сообщение микрорайона Сельмаш с новым 21-м микрорайоном, а с завершением реконструкции Кузнечного моста снимутся все проблемы с организацией транспортного движения в городе, — заверил журналистов председатель Гомельского горисполкома Виктор Пилипец.

На снимке: почетная грамота из рук Виктора ПИЛИПЦА — одному из когорты строителей моста Виталию КАЗАНЦЕВУ.

Фото: Николай ЖДАНОВИЧ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter