Молодежь выбирает «Ветразь»

Пиццерия  под  таким  названием  открылась  в  Столбцах  2  января  2009  года 

Пиццерия  под  таким  названием  открылась  в  Столбцах  2  января  2009  года  и  сразу  же  стала  любимым  местом  отдыха  молодых  горожан

Cобственно говоря, «Ветразь» взметнулся над Столбцами еще  сорок лет назад. Тогда, в далеком уже 1968 году, на старой трассе Брест – Москва открылся магазин местного райпо из стекла и металлоконструкций. В народе такие сооружения окрестили «стекляшкой». Между тем специализировался «Ветразь» на обслуживании ветеранов, которым, судя по его месторасположению, не совсем удобно было сюда добираться. Возможно, это и стало основанием для передачи в 1980 году магазина в ведение общепита потребительского общества. Не мудрствуя лукаво, там быстренько изменили специализацию предприятия торговли, в результате чего появился трактир «Ветразь». Реализовывали продукцию собственного производства, но все-таки трактир был более известен тем, что здесь продавали на розлив спиртные напитки. Поэтому и контингент посетителей был соответствующим – не трактир, а обычная забегаловка. К тому же здание не отапливалось, и зимой в нем можно было работать разве что в шубе.

Краткий экскурс в историю «Ветразя» сделала начальник отдела общественного питания Столбцовского райпо Валентина Стрельченко. Между прочим, по стажу работы в здешней потребкооперации она едва ли не ровесник этому объекту, поэтому рассказывала о всех связанных с ним перипетиях со знанием дела. Метаморфоза с трактиром случилась в сентябре 2007 года, когда правление райпо приняло решение о его реконструкции и перепрофилировании. Замечу, что к тому времени среднемесячный товарооборот не превышал 5 миллионов рублей, да и то формировался в основном за счет проезжающих по трассе автомобилистов. Местное же население сюда вообще практически не заглядывало.

Впрочем, в целом в отрасли общественного питания Столбцовского райпо по многим позициям произошел откат назад, и для нового председателя правления райпо Виктора Головко, который возглавил потребительское общество в декабре 2007 года, стало делом чести возродить былую славу. В этом смысле минувший год, если можно так выразиться, прошел под знаком общепита. Судите сами. В Столбцах открылось детское кафе, причем, заметьте, подобного специализированного объекта вообще до тех пор не было в городе с восемнадцатитысячным населением. Провели ремонт закусочной «Спатканне», реконструкцию банкетного зала в ресторане «Неман». В 120 миллионов рублей обошлись обновление фасада и внутренние работы в ресторане «Турист». Зато теперь этот объект придорожного сервиса не узнать – просто картинка, что в свою очередь способствовало притоку сюда посетителей. В результате значительно возрос товарооборот. Всего же в отрасль общественного питания в течение года было вложено 600 миллионов рублей собственных средств.

По словам Виктора Головко, нынче планируется инвестировать на эти цели примерно столько же. Наиболее значимым событием станет открытие до конца первого полугодия кондитерского цеха в райцентре. Тем самым кооператоры рассчитывают серьезно потеснить частную фирму «Гном», которая специализируется в том числе и на выпуске кондитерских изделий. Основанием для столь оптимистических прогнозов может служить хотя бы тот факт, что в кооперативную организацию по мере улучшения дел в общепите постепенно стали возвращаться профессионалы. В том же самом «Гноме», например, кондитерский цех, который сегодня дает 300 миллионов рублей в среднем в месяц, практически с нуля создала бывший технолог райпо Наталья Бычкевич. В конце минувшего года она вновь вернулась в потребительское общество, где ей предложили должность заведующей производством. Именно Наталье и придется курировать в перспективе новый кондитерский цех, с вводом которого в строй здесь связывают большие надежды. Виктор Головко проинформировал, что достигнута договоренность об открытии сроком на пять лет кредитной линии в 260 миллионов рублей, что позволит без проволочек приступить к работам, которые будут проводиться на уже действующих производственных площадях.   

Кроме того, во втором полугодии в общепите появится свой магазин «Кулинария», что еще более укрепит позиции отрасли в городе. Впрочем, про сельчан кооператоры тоже не забыли. На 2009 год, в частности, запланировано открытие зала для проведения различных массовых мероприятий в агрогородке Налибоки. Разместить его предполагается на втором этаже продовольственного магазина. Там установят столы, кухонные плиты, будет приобретена посуда. Суть этой платной услуги для населения состоит в том, что любой желающий может обратиться сюда в случае необходимости и воспользоваться помещением по какому-либо поводу. Кстати, обслуживать зал будет лишь один работник райпо, и можно не сомневаться в том, что объект будет востребован. Ведь до Столбцов отсюда около пятидесяти километров, а других предприятий общепита в агрогородке в наличии пока что не имеется.

На общем достаточно привлекательном фоне складывающейся в отрасли ситуации «Ветразь», тем не менее, стоит, как мне показалось, несколько отдельно. Дело в его специализации. Принимая решение об открытии пиццерии, исходили из того, что такой статус современного объекта придорожного сервиса будет привлекательным в первую очередь для молодежи. К тому же по соседству на трассе, в каких-то трехстах метрах, находится ресторан «Турист», и было бы экономически нецелесообразно создавать еще одно аналогичное предприятие. Уже можно смело утверждать, что расчеты оказались верными и у пиццерии просматриваются неплохие перспективы. За первые десять дней работы в январе, например, выручка составила 15 миллионов рублей.

В обозримом же будущем, по словам Виктора Головко, намерены выйти на среднемесячный товарооборот в 50 миллионов рублей. Следует учитывать и еще один, пусть не совсем экономический, но тоже немаловажный фактор: если прежде молодежь в основном «тусовалась» в частном городском кафе «Старый Двор», то с открытием «Ветразя» многие ребята предпочитают проводить досуг именно здесь. Кооператоры в свою очередь постарались не обмануть их ожидания: интерьер, выбор блюд и напитков, музыкальное оформление – все соответствует запросам молодежи. Обратил внимание, что только пиццы выпекается восемь наименований – с колбасой, ветчиной, грибами, сыром… Цена тоже, на мой взгляд, вполне приемлемая – 5200–5400 рублей за более чем полукило­граммовую пиццу. Вкусовые качества отменные, что могу лично засвидетельствовать, отведав кусочек этого молодежного деликатеса. Поэтому, признаюсь, захотел тут же познакомиться с приготовившим ее мастером. Авторство, как выяснилось, принадлежит Юрию Булашу, который, образно говоря, проходил свои университеты по выпечке пиццы в Польше и, насколько могу судить, весьма преуспел в этом деле. А еще Юрию удаются фирменные блины с различными начинками, которые тоже пользуются популярностью у посетителей. При этом, заметьте, пицца и блины выпекаются на виду у посетителей и, что называется, с пылу с жару подаются на стол.

Персонал пиццерии – три повара и столько же барменов-официантов. Режим работы установлен с 10 до 23 часов без перерыва на обед. В выходные и праздничные дни здесь принимают посетителей до двух часов ночи. Объект рассчитан на сорок восемь посадочных мест, в том числе имеется отдельная кабинка на восемь человек. Словом, постарались максимально учесть запросы клиентов. Между прочим, для райпо это удовольствие, если можно так выразиться, обошлось в 150 миллионов рублей. Только затраты на приобретение технологического и холодильного оборудования составили 56 миллионов. Реконструкция началась летом минувшего года и проводилась силами собственной строительной бригады. Были утеплены стены, установлены стеклопакеты, электрическая система обогрева, пол и стены в подсобных помещениях выложены керамической плиткой, смонтирован подвесной потолок. В бывшей «стекляшке» появились кухня и внутренние туалеты.

Можно и дальше продолжать перечень произошедших здесь добрых перемен, но, думается, достаточно и того, что сказано, чтобы составить представление об этом объекте придорожного сервиса. Замечу, что, несмотря на непродолжительный срок работы, в «Ветразi» уже побывали председатель Правления Белкоопсоюза Владимир Кулешов и председатель правления Минского облпотребсоюза Николай Занкович. От профессионального взора Владимира Викторовича, конечно, не ускользнули какие-то имеющие место погрешности, но в целом он, как заверили мои собеседники, положительно оценил проделанную работу по приданию современного облика  предприятию общественного питания и его специализации.

Впрочем, статус пиццерии, насколько мог убедиться, еще ни о чем не говорит. При желании можно заказать полноценный обед с первым и вторым горячими блюдами и различными напитками на десерт. Обойдется он посетителю в среднем в восемь тысяч рублей – пиццерия считается предприятием общепита второй наценочной категории, где торговая наценка на продукцию собственного производства не превышает 70 процентов. Не случайно работники расположенных по соседству ДРСУ-135, энергосбыта, горгаза, сельхозэнерго и других организаций, где отсутствуют собственные столовые, после открытия «Ветразя» предпочитают обедать именно здесь. Вечером же основной контингент составляет молодежь.

Обратил внимание и на такой момент: в продаже отсутствовали крепленые плодово-ягодные вина, не отпускалось на розлив пиво. Виктор Головко пояснил, что такова принципиальная позиция коллектива пиццерии, которую целиком разделяет и поддерживает руководство райпо. По общему мнению, это будет способствовать улучшению имиджа объекта придорожного сервиса среди местного населения и участников дорожного движения. Короче говоря, кооператоры стремятся на высоком уровне держать марку заведения общепита, и им это удается. Здесь даже отказались от проведения торжеств и других массовых мероприятий. Посчитали, что для этих целей можно воспользоваться услугами двух имеющихся в городе ресторанов.

Летом, по словам Виктора Головко, будет организована выносная торговля, что позволит нарастить объемы товарооборота. Сейчас же акцент сделан на быстрейшее оборудование наружной рекламы, чтобы автомобилист мог издалека заметить этот замечательный объект придорожного сервиса.

На снимках: бармен-официант Елена КУТАС старается так организовать работу, чтобы посетители в пиццерии чувствовали себя комфортно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter