Модный... приговор

Утром, выходя из подъезда своего дома, почти каждый раз я натыкаюсь на компанию одних и тех же молодых людей — учеников восьмых-девятых классов (школа находится рядышком с моим домом). Курят, матерятся, «тусуются»... Притом маты такие отборные, что хоть уши затыкай. Девушки не смущаются, наоборот, стараются ребят «переплюнуть».

Директора школ знают, что ученики курят, но только разводят руками. Откуда эта беспомощность?

Утром, выходя из подъезда своего дома, почти каждый раз я натыкаюсь на компанию одних и тех же молодых людей — учеников восьмых-девятых классов (школа находится рядышком с моим домом). Курят, матерятся, «тусуются»... Притом маты такие отборные, что хоть уши затыкай. Девушки не смущаются, наоборот, стараются ребят «переплюнуть».

Не выдержал и сделал одной особе замечание: «Вам не стыдно материться!» Хотел еще пару веских слов сказать, да не успел. «Вы нас не трогайте, мужчина, — заступился за свою подругу парень с серьгой в ухе. — Свобода! Что хотим, то и делаем».

С работы позвонил директору школы. Так, мол, и так. Вот только что видел, слышал, пытался поговорить. А она мне (руководитель учебного заведения!) в ответ: «Современная молодежь, понимаете? Вы думаете, мы не знаем, как дети себя ведут? Знаем! Проводим определенную воспитательную работу...»

После этих слов я положил телефонную трубку — не о чем было дальше разговаривать. Не вижу толку от такой вот «определенной воспитательной работы», если, повторюсь, почти каждый раз, выходя утром из дома, в подъезде натыкаюсь на компанию курящих учеников.

Дурное поведение (скажу осторожно, чтобы ко мне не цеплялись злые оппоненты) определенной части подрастающего поколения  время от времени меня беспокоит. Вот почему, находясь в командировке в деревне, всегда интересуюсь, как тут живет-поживает сельская молодежь? Чем занимается, как отдыхает? Не пьет ли, не курит ли?

Побывав в Ботвиновском сельсовете, что в Кричевском районе, вышел на улицу и увидел озорных ребят на спортивной площадке местной школы. Они лихо носились за мячом, забивая голы то в одни ворота, то в другие. А за углом учебного заведения как ни в чем не бывало миловидные девушки затягивались сигаретным дымом...

— Дети и у вас курят?! — спросил я у директора местной школы.

— От городских не отстают. Мода, ничего не поделаешь, — как бы оправдывая свою беспомощность в воспитании учеников, прокомментировал директор.

Дальше слушать его я не стал. И не пошел за угол школы убеждать девушек в том, что сегодня для них модно, а что — нет, что нравственно, а что безнравственно. В принципе, это не мое дело. Ведь я не директор школы и не классный руководитель. Воспитанием детей, уж если они пришли в учебное заведение, должны заниматься не посторонние дяди и тети (на улице — другое дело), а педагоги, в обязанности которых входит дать ученикам не только прочные знания, но и привить морально-нравственные начала, воспитать высокую культуру поведения в обществе.

Когда я спросил у директора Овсянковской средней школы Горецкого района Людмилы Михайловны Бондаренко, курят ли ученики в школе, она удивилась: дескать, что за странный вопрос. А потом категорично ответила:

— Это невозможно! Вы видели наш спортивно-физкультурный комплекс? В него входят спортивный и тренажерный залы, есть теннисные столы, плавательный бассейн. Каждый из учеников находит себе занятие по душе. Различные спортивные секции работают круглый год, даже если дети на каникулах. А летом еще и спортивный лагерь. Какие сигареты, вы что!

Вспомнил, о чем говорил великий русский ученый-физиолог Иван Петрович Павлов: «Образ поведения человека... обусловлен не только прирожденными свойствами нервной системы, но и теми влияниями, которые падали и постоянно падают на организм во время его индивидуального существования, т. е. зависят от постоянного воспитания или обучения в самом непростом смысле этих слов». Знать бы об этом сторонникам «моды» курения среди учеников некоторых школ! Тогда они бы уберегли детей от табачного приговора. Пусть и модного...

Александр ГРАДЮШКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter