Минские зрители посмеялись над пикетчиком на предпремьерном показе фильма Алексея Учителя "Матильда" и пролили слезы о несчастной любви цесаревича и балерины

Много хайпа из ничего

Прокатчики фильма «Матильда» Алексея Учителя явно в растерянности. Премьеру в России сопровождает такая неприятная вакханалия, развернутая неистовым депутатом Поклонской и ее поклонниками, что сейчас ни в чем нельзя быть уверенными до конца. Разгромят ли тамошние «оскорбленные в лучших чувствах верующие» какой–либо кинотеатр или подожгут автомобиль случайного зрителя? И на этом фоне интересно, а как в Минске отреагируют на столь нашумевшую картину?

ФОТО KINOPOISK.RU

Пробу вменяемости наших зрителей решили снять заранее, за неделю до официального старта проката. В среду вечером «Матильду» показали в кинотеатре «Москва». На сеанс разоблачения в Минск прибыл любимец публики Сергей Гармаш. Он играет в картине Александра III. Забегая вперед, скажу, что играет щемяще, с надрывом. Видно, что в роль вложил все свое актерское мастерство. А вот эта нелепая миссия защищать теперь фильм перед зрителями и журналистами Сергея Леонидовича явно тяготит — ну не умеет он речи с трибун толкать, у него совершенно другая работа. Но что поделать, надо спасать кино, встречаться с публикой и каждому объяснять, что да как. Ведь всех интересует вопрос: «Так, а что там? Из–за чего весь сыр–бор?»

Перед минской премьерой у кинотеатра дежурила милиция, за порядком следили люди в штатском, хотя шумихи не наблюдалось. Толпу у входа развлекал один–единственный человек с плакатом и неопределенным выражением лица. На плакате этого персонажа были написаны невероятные глупости, что еще раз подтвердило две очевидные вещи: в Минске у Поклонской клака невелика, а «оскорбленные верующие» — это вообще непонятно что такое...

...Чинно и степенно в зал стекалась разношерстная публика — от директора «Беларусьфильма» Игоря Поршнева до бывшего директора «Киновидеопроката» Василия Коктыша, люди все шли и шли. В основном зрители объясняли свой интерес к премьере одними и теми же словами: «Много слышали. Захотели посмотреть». С тем тезисом, что Поклонская своей активностью неслабо распиарила «Матильду», вполне можно согласиться. Есть даже легкое подозрение, что это сделано по тайному сговору с режиссером Учителем. А чем черт не шутит?.. Так или иначе, даже те из нас, кто давно в кинотеатры не ходит и ждет новинки на торрентах, наверняка в этот раз разомнут кости и на фильм выберутся.

Продюсер Алексей Рязанцев и актер Сергей Гармаш
ФОТО RELAX.BY

Cмотреть «Матильду» на большом экране — пир для глаз. Операторская работа Юрия Клименко безупречна, это как в музей Пушкина сходить или в Эрмитаж и всего Ренуара с Вермеером насмотреться: прелестные девичьи головки с жемчужными сережками и сочными губками кружат головы мужественным и стройным кавалергардам. «Матильда» — дорогой фильм–аттракцион, набор кувыркающихся картинок, слова и поступки героев здесь значения особого не имеют, ведь фабула всем известна. Юный аристократ увлечен балериной, для юношей и того времени, и всех времен страсть вполне себе закономерная и для цесаревичей, и для помощников комбайнеров. Но долг и честь долго сидеть под юбкой звезды балета цесаревичу не велят. Из горячих объятий Матильды надо возвращаться в реальность, в строгие царские палаты, к ледяной немке–невесте Алекс (Луиза Вольфрам). Отсюда и постоянные слезы на лице юноши, будущего царя Николая, страдающие глаза и мелодраматические эффекты, которые режиссер–постановщик Алексей Учитель так искусно упаковал в ленту, что многие зрительницы, сама видела, смахнули непрошеную слезу.

Кадр из фильма
ФОТО KINOPOISK.RU

Добрую половину фильма цесаревич Ники носится по царским палатам за девушкой в пачке по имени Матильда (Михалина Ольшанская). Польская актриса играет балерину чувственную, сексуальную и, на мой взгляд, довольно наглую. Ее царская охрана в дверь выставляет — она в окна лезет, на балконы, под потолок и кричит отовсюду: «Ни–ки! Я люблю тебя!» Бесприданница вопит душераздирающе, зрители в зале — сразу в слезы, цесаревич на экране — в обморок, императорская корона — на пол. В общем, тяжелое это бремя. Как говорили в великом фильме Гайдая: «А вы думаете, Марья Васильевна, нам, царям, легко? Да ничего подобного! Обывательские разговорчики».

В финале фильма «Матильда» новобрачные Николай II и царевна Александра все–таки находят утешение. Зрители, кажется, тоже. Фильм хоть и затянут слегка, но он красивый, богатый, продолжает традиции высокого штиля в современном российском кино, заданного еще Михалковым в «Сибирском цирюльнике». Продолжение мы видели в «Адмирале» Кравчука. Раньше так нежно и трепетно не снимали даже про Ленина и Сталина, а сегодня в тренде короны, колокольный звон и «Боже, царя храни». Да, в России нужно жить долго, всякого насмотришься... Вот и режиссер Алексей Учитель снял добротную сказку о любви и немножечко о России, которую надо «вот так держать!», иначе разброд и шатания, и разные митинги нехорошие.

А в Минске посмотрели — и разошлись по своим делам. И даже этот с плакатом потоптался перед «Москвой» и поплелся в ночь. Кстати, к нему подходила милиция и переписала данные. В участок, правда, не отвели. Но штраф могут вполне влепить как за несанкционированный пикет. А может, и на трое суток усадят. И это может стать еще одним киносюжетом, т.к. пострадать за «Матильду» — это шикарный перформанс.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter