Нико Росберг: долгий путь к чемпионству и стремительный уход из Королевских гонок

Мистер скорость

Нико Росберг перевернул вверх колесами мир «Формулы-1». Финишировав вторым на заключительном Гран-при этого сезона в Абу-Даби, немецкий гонщик стал 33-м чемпионом мира в истории Королевских гонок и повторил два десятка лет считавшееся уникальным достижение. Взойти на вершину по стопам своего именитого отца и стать обладателем титула прежде удавалось лишь Дэймону Хиллу. Правда, у старшего Хилла – Грэма – титулов было два, а у Дэймона всего один. Теперь подобным достижением может похвастаться и семья Росбергов, однако начавшиеся рассуждения о перспективах Нико превзойти отца чемпион пресек сенсационным заявлением: он уходит из «Формулы-1»! Свое решение Росберг-младший объяснил просто: «Со дня, когда я начал выступления в 6 лет, у меня была мечта — стать чемпионом мира. Я все вложил в ее осуществление и многим пожертвовал. Я воплотил в жизнь свою детскую мечту и поэтому я ухожу. Мне неинтересно быть четвертым, я боец, и я решил последовать своему сердцу». Сенсационное решение буквально взорвало паддок: Нико обсуждают и пытаются понять даже поклонники главного соперника – Льюиса Гамильтона.

Из биографии


Мальчишки, родившиеся в семье автогонщика, просто обречены заниматься автоспортом. Гоночная страсть, как показывает история, передается где-то на генном уровне, закрепляясь потом социальным окружением, в котором проходит детство подростков. Неудивительно, что и для маленького Нико, родившегося в пору, когда его отец Кеке еще гонял в «Формуле-1», выбор увлечений был связан именно с гоночными автомобилями.

Удовольствие, прямо скажем, не из дешевых. Но к тому времени когда младший Росберг показал свои пилотские способности, гоняя в картинге, у его успешного папаши было уже достаточно средств, чтобы обеспечить своему сыну все необходимое для планомерной и длительной подготовки к выступлениям в элитных дисциплинах.

В отличие от сынков других обеспеченных родителей, не жалеющих денег для оплаты увлечений своих чад, у Нико было преимущество в том, что его отец не просто был гонщиком и чемпионом мира «Формулы-1». Кеке Росберг был еще и владельцем команд, представленных в сериях DTM, «Формула BMW» и «Формула-3». Именно в этих дисциплинах Нико проходил «обкатку», прежде чем его отец, будучи гоночным менеджером сына, привел его в «Большие призы». 

Отдадим должное и таланту младшего Росберга. Его самым успешным в доформульной карьере выступлением, сыгравшим свою роль в приходе в паддок «Формулы-1», можно считать победу в чемпионате GP2 в 2005, дебютном году для этой ныне очень популярной серии гонок, сопровождающей уик-энд «королевы автоспорта». Именно этот успех позволил старшему Росбергу подписать контракт для своего подопечного на 2006 год с командой «Уильямс», выступая под знаменами которой Кеке сам стал чемпионом «Формулы-1» в 1982 году. 

Долгий тернистый путь


Приведя сына довольно коротким путем в «Формулу-1», Кеке Росберг рассчитывал, что сможет и дальше курировать карьеру Нико, ведь до этого он небезуспешно работал с Микой Хаккиненном, дважды ставшим обладателем чемпионского титула. Финские корни помогали Кеке и Мике неплохо ладить между собой. Но вот с родным сыном долгосрочного альянса не получилось. Возможно, сказывалось влияние немецких черт характера Нико, доставшихся ему от его матери. 

Как бы то ни было, но уже на 3-й год пребывания в «Формуле-1» Нико Росберг «уволил» своего отца с должности менеджера. Как тогда, весной 2008 года, писали кельнские газеты в шутливом тоне, цитируя младшего Росберга: «Отец уже достаточно сделал для меня. Но теперь всеми важными вещами я буду заниматься сам. Папа уже в том возрасте, когда нужно угомониться и наслаждаться жизнью!»


Трудно сказать, насколько правильным тогда было это решение Нико. Ему хотелось отстраниться от чемпионских заслуг своего отца, но для всех он так и продолжал оставаться сыном финского чемпиона Кеке Росберга. Пусть даже если отец и перестал руководить его карьерой. 

4 сезона, которые провел Нико в команде «Уильямс», не принесли ему особых успехов. Лучшим результатом по итогам сезона было его 7-е место в 2009-м да два подиума годом раньше. Команда Фрэнка Уильямса переживала не лучшие времена, и оставаться в ней дальше было бессмысленно и бесперспективно. О своем уходе Нико объявил в конце октября, а уже через месяц (опять же не без помощи связей его отца) младший Росберг был объявлен призовым пилотом на сезон 2010 года новоиспеченной команды «Мерседес». Немецкий концерн только что решил выкупить успешную бизнес-модель Росса Брауна, ставшую в своем дебютном сезоне чемпионом «Формулы-1». 

С Шумахером на равных


Более опытного и именитого напарника, чем тот, который оказался у Росберга в его первом сезоне в команде «Мерседес», трудно было представить. Сам Михаэль Шумахер, решивший вернуться в гонки после 3-летнего перерыва, стал наставником для Нико. И надо отдать должное, Росберг многому научился у Шуми. Вот только немецкие болиды все никак не могли выйти на достойный уровень по своей конкурентоспособности. Запрещенные двойные диффузоры, сделавшие таким блистательным выступление команды «Браун» в 2009 году, словно подрезали крылья машинам «Мерседес». 

Лишь в 2012 году Нико сумел завоевать свою первую в карьере победу, но присутствие рядом очень сильного напарника по-прежнему не позволяло ему в достаточной мере проявить свой талант. И в общем зачете Нико Росберг только под конец своего      4-го сезона в немецкой команде с трудом попал в шестерку сильнейших. К тому времени Шумахер уже окончательно ушел «на пенсию», а в соседях по боксам у Нико вновь оказался чемпион. Льюис Гамильтон в 2013 году перешел в «Мерседес» из «Макларена», чтобы принять вызов накануне нового сезона с измененным регламентом.

Выйти из тени чемпионов


Новая машина оказалась в 2014 году настолько удачной, что постоянное доминирование «Мерседес» на всех автодромах превратилось в головную боль для руководства «Формулы-1». И Нико Росберг наконец-то становится практически постоянным участником розлива победного шампанского на подиумах. Однако теперь проблема для него уже не медленный болид, с которым приходилось сражаться предыдущие 8 сезонов, а его слишком быстрый напарник. Росберг так откровенно и заявлял в своих интервью, что он мечтал бы иметь напарника послабее. 

Льюис Гамильтон действительно все три последних сезона был самым быстрым пилотом в пелотоне, учитывая то, что в его распоряжении по воле случая оказалась лучшая машина с самым мощным мотором. Бесконечные победные «дубли» команды «Мерседес» приносили славу Росбергу, но он оставался в тени британского чемпиона. Обиднее всего для Нико было то, что с 13 лет, с картинга, они с Льюисом были друзьями, гоняясь в одних и тех же чемпионатах. И всякий раз британец оказывался хоть на чуть-чуть, но быстрее, хоть на малость, но удачливее. 

Нельзя сказать, что Нико ничего не делал для того, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Но его несколько попыток одержать победу в прямой дуэли с Льюисом заканчивались не в пользу Росберга. Взять хотя бы аварию в Спа в 2014 году, после которой немцу долго затем пришлось объясняться за спровоцированный инцидент. Или неудачную попытку защитить позицию на австрийском автодроме в Спиелберге в этом году. О дружбе Нико и Льюиса уже давно можно было забыть. Там, где на кон поставлены чемпионские титулы, уже не до сентиментов.

Конечно, технические неполадки, обрушившиеся на Льюиса в этом сезоне, позволили младшему Росбергу всерьез рассчитывать на возможность титула. Он понимал, что другого шанса стать чемпионом у него может и не быть. И отдадим должное его терпению и старанию. Когда после взрыва мотора в Малайзии на машине Гамильтона Нико достаточно было в оставшихся 4 гонках просто финишировать следом за Льюисом, то он справился с этой задачей как нельзя лучше. 

«Взрослый» чемпион


За последние 20 лет (после Дэймона Хилла, который в 1996 году стал чемпионом в     36 лет) Нико Росберг — самый «взрослый» чемпион, получивший свой первый (будем надеяться, что не единственный) титул в возрасте 31 года после 11 сезонов выступления в «Формуле-1». У него на счету 206 гонок, 57 подиумов и 23 одержанных победы. 

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter