Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Пока пекутся бисквиты, решаю математику». 16-летний кондитер Глеб Рудько – о кулинарных генах, нелюбви к мастике и бисквитах со вкусом чая

Мистер Кейк из Молодечно

«Торт будете? – спрашивает Глеб с порога и, прочитав в моих глазах сомнение, уговаривает: – Это «Эстерхази» – немецкий миндально-шоколадный пирог с кремом на заварной основе и фисташковой пастой…» Ну и как тут отказаться после такой аппетитной рекламы? В свои 16 Глеб Рудько из Молодечно умеет готовить десятки видов десертов, а после уроков заступает на свой традиционный пост у духовки, чтобы испечь на заказ очередной торт или набор пряников. 

Спасибо прапрабабушке

В детстве Глеб всегда любил, когда мама готовила печенье или «сочиняла» новый пирог – правда, помогать не рвался, в основном наблюдал. Впервые сам стал к плите в 13 лет, чтобы вместе с мамой испечь торт на свадьбу сестры:

– Сейчас понимаю, что это была сборная солянка: коржи – магазинные, крем – самый простой. Но процесс мне понравился, так что вскоре я решил повторить этот опыт и даже пошел дальше – сам испек бисквиты. Вышло, откровенно говоря, плохо, и я клятвенно пообещал: «Все, больше никогда». 


«Никогда» растянулось на долгие годы. Сначала Глеб баловал десертами родных и знакомых, затем одноклассница попросила испечь шоколадный торт ко дню рождения подруги… Вскоре благодаря сарафанному радио о юном кондитере узнал весь Молодечно. 

Сейчас у Глеба нет ни одной недели без заказов (сразу уточняем: школьник работает официально, платит единый налог для физлиц). К примеру, на ближайшие выходные ему заказали один простой торт, один свадебный пятиярусный и кэнди-бар к детскому дню рождения: оформленные в одном стиле пряники, кейк-попсы, трайфлы (десерты в стаканчике).

– До 14:00 я учусь, а потом до 21:00 готовлю

– У меня не всегда такой аврал, – признается Глеб. – Просто я не посмотрел в календарь и взял сразу два заказа на одну дату. Чувствую, ночь будет бессонной, но мне не привыкать.

От предложения привлечь к процессу маму – например, поручить ей расписывать пряники, юный кондитер отмахивается: 

– Предпочитаю все делать сам. Маму могу лишь попросить помыть за мной посуду . Ну или выключить бисквит, если я ухожу гулять.

   
Поваров и кондитеров в семье нет: мама – воспитатель в детском саду, папа – работник железной дороги. 

– Зато прапрабабушка пекла свадебные караваи. Так что во мне, наверное, проснулись ее гены.

Копил на Францию, а потратил на мастер-классы

Сейчас Глеб учится в 11-м классе средней школы № 14. Поначалу одноклассники подшучивали над его любовью к десертам:

– Они называли меня Глеб-кейк – такое имя носит профиль в «Инстаграме», где я размещаю фото своих работ (сейчас там, кстати, уже больше 2500 подписчиков. – Прим. «ЗН»). Но когда ребята поняли, что я зарабатываю, и неплохо, шутки закончились. С 14 лет не беру у родителей денег на личные расходы: стрижки, походы в кино, подарки друзьям – все это за свой счет.

Расписывать пряники Глеб уже научился, теперь мечтает освоить рисование на тортах

Глебу даже удалось скопить приличную сумму на путешествие по Франции, но в итоге все деньги разошлись на участие в мастер-классах. Благодаря им школьник научился изготавливать многоярусные торты и делать вафельные цветы, освоил технику барельефа, а теперь мечтает рисовать по крему.

– На мастер-классах я всегда единственный парень и всегда самый младший. Других ребят (и уж тем более моего возраста) ни разу не встречал. Говорят, такой же увлеченный школьник есть в Тюмени: мне не раз бросали ссылку на его страницу. 

 
Глеб стремится осваивать не только новый декор, но и новые начинки: 

– Раньше мне чаще всего заказывали торт «Сникерс»: шоколад, орехи, карамель. А сейчас все хотят что-нибудь необычное. Например, хорошо продается торт с бисквитами на основе синего чая и лавандового мусса со сливочным кремом и черничным конфи. Сочетание «чай матча – черный кунжут» тоже одно из самых популярных. Многие начинки изобретаю сам. Например, синий чай анчан я купил себе на пробу, чтобы заваривать. Как напиток он мне не понравился – зато отлично подошел в качестве добавки в бисквит. 


Кулинарных табу у Глеба всего два: он не работает с мастикой («мне она не нравится на вкус, а зачем предлагать другим то, что не стал бы есть сам?») и не делает торты весом в килограмм – минимум два: 

– Когда десерт приготовлен из натуральных ингредиентов, без растительных сливок и шоколадной глазури вместо настоящего шоколада, он всегда тяжелый. Поэтому килограммовый торт будет выглядеть как большое пирожное. Как-то один известный кондитер, устав от прессинга со стороны заказчиков, уступил им и испек торт с таким весом. В результате он получился около десяти сантиметров в высоту и примерно столько же – в диаметре. 

А еще одиннадцатиклассник никогда не берет заказы «сегодня на завтра». 

– И не потому, что боюсь не успеть. Просто, чтобы торт получился действительно вкусным, бисквиты должны отлежаться и равномерно охладиться, желейная начинка – стабилизироваться. Иначе все разлезется, растечется – и красоты не получится. 

Своя кондитерская – в планах

Кулинарией интересы Глеба не исчерпываются: он хорошо учится, много лет занимался танцами, а в прошлом году одержал победу на районном этапе конкурса «Ученик года – 2018». Но все же торты и десерты для него – number one. Именно поэтому после одиннадцати классов Глеб собирается поступать в Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии, чтобы в перспективе открыть свою кондитерскую – это и есть его главная мечта. 

Проходные баллы в колледже высокие, поэтому сейчас школьник усиленно работает на аттестат:

– До 14:00 я учусь, потом прихожу домой и до 21:00 готовлю. А в перерывах, пока печется бисквит, решаю задачи по математике. Заказчики у меня в основном местные, из Молодечно, но уже несколько раз возил торты в Минск. Запаковываю десерт в специальный бумажный «чемодан», сделанный по моему заказу, выкупаю в маршрутке сразу два места – и вперед.

Напоследок задаю Глебу вопрос, который вертится на языке с самого начала:

– А сам торты часто ешь?

– Если честно, даже не вспомню, когда это было в последний раз. После собственных десертов магазинные есть уже не могу – невкусно. А готовить самому себе – непозволительная роскошь: уж слишком это долго и трудоемко. 


krupenk@sb.by

Фото Алексея СТОЛЯРОВА, instagram.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter