Мисс приключение

Одна из лучших пловчих Беларуси Светлана Хохлова постоянно попадает в невероятные истории
Одна из лучших пловчих Беларуси Светлана Хохлова постоянно попадает в невероятные истории

Наверняка многим любителям спорта известно о существовании благотворительных акций «Спортсмены детям». На эти мероприятия организаторы регулярно приглашали Светлану Хохлову. Но ей словно не суждено было осчастливить деток своим присутствием. Со Светой постоянно что–то случалось: то заболеет, то неотложные дела навалятся... Но вот наконец–то звезды на небесах сошлись — Света выбралась на акцию в Пинске. Встречающие вышли на порог с хлебом и солью, с минуты на минуту ожидая «неуловимую» спортсменку. На всякий случай организаторы еще раз набрали номер телефона водителя машины, в которой находилась Хохлова. «Вот–вот будем», — констатировал голос в трубке... Прошло 5, 10, 15 минут, а пловчиха все не появлялась... На самом подъезде к Пинску автомобиль, в котором ехала Хохлова, был остановлен машиной с тонированными стеклами и мигалками. После недолгих разговоров Света перебралась в появившееся откуда ни возьмись транспортное средство и отбыла в обратном от Пинска направлении. Оказалось, что в Минск приехали специалисты ВАДА (международного допингового агентства) для взятия пробы у Хохловой...

На одной из новогодних вечеринок, подводящей итоги года, Хохлову наградили вполне заслуженным титулом — «Мисс приключение». Наша встреча со спортсменкой тоже началась с небольшого ЧП — нам пришлось толочь сахар. Да–да, сахар. Светлана оставила пакет с белым песком возле чайника. Под воздействием горячих паров вещество превратилось в несколько больших цельных кристаллов. Минут через 15, уставшие, но довольные, мы все же засыпали сахар в кружки, заварили чай и принялись беседовать...

— Мисс приключение, какой последний конфуз произошел с вами?

— Ограбили меня. В начале года в Берлине во время этапа Кубка мира украли все деньги из номера. Меня просили купить в Германии купальник. Получилось, что по приезде еще и должна осталась.

— А в полицию заявляла?

— Посоветовавшись с тренером Еленой Владимировной Климовой, решила этого не делать — чтобы ничто не отвлекало перед стартами.

— А как твоя склонность к приключениям проявляется в спорте?

— Травмами, которых у меня было довольно много. Вот и сейчас дало о себе знать старое повреждение — частичный надрыв мениска, пропустила из–за него чемпионат Беларуси. Получила эту травму давно — в 2002 году. Прыгала через скакалку, запуталась и ударилась коленом о пол. Теперь каждый год приходится прокалывать мениск. После этой процедуры становится лучше, но ненадолго. Чем больше нагрузки на колено, тем больше мениск воспаляется. Своего апогея травма достигает во время этапов Кубка мира, потому что много стартов в короткий промежуток времени. Можно, конечно, сделать операцию, вырезать мениск, но далеко не факт, что это решит все мои проблемы. Вполне возможно, что, наоборот, начнутся ухудшения. Да и вообще, операцию делать не хочу, считаю, что все, что есть в человеческом организме, необходимо. Тем более когда уйду из плавания, уверена: эта травма перестанет доставлять неудобства, ведь не будет таких нагрузок... Хотя придется ходить на рынок с сумками, но надеюсь, будет машина и заботливый муж. А пока потерпеть еще годика 2 — 3 не проблема.

— Насколько травмы мешают выступать?

— Я пережила множество повреждений: частичный надрыв мениска, вывих челюсти, вывих ключицы и перенапряжение в локтевом суставе.

— А челюсть как вывихнуть умудрилась?

— Это случилось в Бобруйске на сборах. Меня угостили «морскими камушками» — изюмом в глазури. Грызу их, грызу и вдруг что–то хрустнуло. Я сначала не поняла. Открываю рот, челюсть щелкает, закрываю — тоже. Но самое смешное происходило во время плавания на спине: челюсть западала, рот открывался, а закрыться не мог. Столько воды наглоталась! Из–за этого повреждения мне дали прозвище Света Орехова. До сих пор, а прошло уже полтора года, тяжело употреблять твердую пищу. Думаю, если бы не все мои травмы, то результат был бы другой. Повреждения сильно выбивают из колеи.

— Переживаешь по поводу травм?

— Сначала очень расстраивалась, а потом, поскольку по жизни оптимистка, начала воспринимать их гораздо спокойнее. Это ведь жизнь. Тем более заметила, что чем больше пытаешься себя от чего–то отгородить, тем вернее это случится.

— Ты так спокойно говорила об уходе из спорта, в отличие от других атлетов, которые порой просто боятся «завязывать». Неужели уже есть конкретные планы и перспективы в обычной жизни?

— Абсолютно никаких!

— Не понимаю! Значит, спорт для тебя не столь важен?

— Многие восхищаются моими достижениями, однако не ощущаю себя профессиональной спортсменкой. Даже Елена Владимировна часто говорит, что я не профессионал. Отношусь к плаванию очень спокойно: плывется — хорошо, не плывется — расстроюсь, да и то ненадолго. Не зацикливаюсь на спорте и представляю свою жизнь без него.

— И какова эта жизнь?

— Например, начну работать тренером. Тот же бассейн, так же будет вонять хлоркой, так же будут визжать дети, так же буду вся мокрая. Можно много чем заняться! Пойти на любые курсы, отдохнуть, перестроиться. Осознаю, что это тяжело, но не нереально.

— О чем мечтаешь в данный момент?

— Отдохнуть. На месяц уехать куда–нибудь, чтобы в конце уже тошнило от безделья.

— После отличного выступления на этапах Кубка мира отдых ты действительно заслужила...

— Считаю, отработала неплохо, четыре «серебра» и «бронзу» завоевала как–никак. К тому же в Берлине на первом этапе установила новый рекорд страны на дистанции 50 метров кролем.

— Могла ли выступить еще лучше?

— Вряд ли. Думаю, проплыла в силу своих возможностей на данный момент. Хорошо, что Сашка Герасименя, словно вихрь, по дорожкам носилась, было за кем тянуться. Мне вообще по характеру нужен раздражитель, люблю борьбу. Вместе всегда даже соревноваться веселее. Спорт, словно застолье, ты ведь не будешь один выпивать, нужен партнер...

— Точнее, собутыльник... Тогда предположу, что эстафеты больше любишь, чем индивидуальные виды...

— Да. В эстафете потрясающие эмоции. Когда за тобой команда, просто летишь по дистанции.

— У тебя «звездняк» когда–нибудь был?

— Никогда не понимала спортсменов со звездной болезнью, они у меня отвращение вызывают. Со мной такого не случалось, хотя, может, если выиграю Олимпиаду, сама себя Богом почувствую (смеется). Если честно, когда хорошо выступаю, мне неловко становится.

— Перед кем?

— Перед командой. Мне всегда приятнее, когда выигрывает кто–то другой, а не я. Просто не люблю, когда люди смотрят с завистью. Я ведь это чувствую.

— Конкуренция не портит отношений с Герасименей?

— Мы давно договорились, что борьба в спорте никак не должна сказываться на дружбе. Сейчас искренне радуюсь Сашкиным успехам. Наконец–то «ребенок» почувствовал себя в своих штанах. Как она два года мучилась! Я бы вообще не ходила на тренировки при дисквалификации, а она все это время работала.

— Сама не боишься допинговой подставы?

— Знала бы, где упаду, солому бы постелила. Стараюсь, конечно, контролировать свое питание, но не все тебе подвластно.

— Твой самый запоминающийся старт?

— Чемпионат Европы 2002 года в Ризе, где в эстафете мы заняли второе место. Причем случилось это знаменательное событие в пятницу 13 числа.

— А как же Олимпиада в Афинах?

— Фу, ерунда. Мне не понравилось. Ожидала гораздо большего.

— Как ты снимаешь стресс?

— Реву периодически. Когда накатывают первые эмоции после финиша, могу поплакать, а потом смеюсь из–за того, что «сопли пускала».

— Когда последний раз ревела?

— На чемпионате Европы на короткой воде в декабре 2005 года. Меня Елена Владимировна отчитала. Тренер думала, что сачковала, а я проплыла, полностью выложившись, коснулась на финише бортика, вылезаю из бассейна и так замученная — неважно себя чувствовала — и слышу: «Хохлова, твою мать!..» Мне так обидно стало, не сдержалась и пошла реветь.

— Ты в одиночестве плачешь?

— Могу и с тобой на пару порыдать. Я не стесняюсь.

— Плавание — это работа?

— Работа — это на завод ходить каждый день от звонка до звонка. А плавание — для души. Хорошо, конечно, когда хобби еще и приносит финансовую выгоду.

— Тебе хватает зарплаты?

— Никогда. Но дело не в том, что много трачу. Просто помогаю своим родителям продуктами, оплатой за квартиру, одеждой. Не могу смотреть, как папа ходит зимой в ботиночках на тоненькой подошве. Сердце кровью обливается. Младшей сестре частично оплачиваю учебу.

— Гражданство когда–нибудь думала сменить, в белорусском плавании вроде такая новая мода?

— Н–е–е–е–е–а–а–а–а...

— Как–то долго ты думала.

— Нет. Ни разу. Я патриот. Тем более скоро замуж выйду.

— А большие деньги, которые платят «за бугром»?

— Все равно все потрачу, Бог с ними.

— И когда же тебя поведут под венец?

— Еще не скоро.

— Ты же сказала, что скоро?..

— После Олимпиады 2008 года, наверное.

— Очень скоро, не спорю...

— Посмотришь, время быстро пролетит.

— Мамой себя представляешь?

— Ага. Пора уже. Вижу какого–нибудь ребеночка — и так своего хочется.

— Обрисуй идеальную для тебя жизнь...

— Работаю в той сфере, которая мне нравится, например, дизайнером. У меня хорошая, обставленная квартира. Дома ждут трое детей: две девочки и мальчик. Муж работает, деньги приносит. Приходит с работы...

— Пьяный?

— (Смеется.) С полными пакетами еды. Я ведь очень люблю вкусно поесть: мясо, салаты, короче, все употребляю в больших количествах, а любимое блюдо — горошек. Со мной все родные, друзья, а также частый гость Елена Владимировна.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter