Минорный остаток

Вика — 25 процентов
Из чистейших помыслов культурного протекционизма пару лет назад было принято великодушное решение: заполнить эфир белорусской музыкой на 75 процентов. Время шло — идея трансформировалась: мы ждали новых имен, открытий, музыкальных течений. И все появилось: дебютные клипы, артисты, группы... А начнешь слушать: где имение — где наводнение? Эти убогие рифмы: ушла — пришла, пара — запара и синтезаторные, тысячу раз пережеванные в прошлом веке музыкальные фразы. Сегодня эфир наводнили абсолютно бесталанные ребята, ума не приложу, почему им никто не скажет: «Брысь отсюда!» А как никто не говорит, так «молодняк» и продолжает выпускать альбомы немыслимыми тиражами и в то же время космической глупости. До чего дошло: на музыкальных развалах от стенда с надписью «Белорусские исполнители» я последние год–два стараюсь держаться подальше. Мне неловко: там наверняка все еще стоят прошлогодние диски Полины Смоловой, Анжелики Агурбаш, группы «Харли» и «Да Винчи», песни из «доўгай шуфляды» Димы Войтюшкевича... Все это пылится, индевеет, покрывается паутиной ожидания. А чего ждем? Неясно. Радио в машине я тоже перестала включать — это не эфир, это 75 процентов выброшенного времени: минут пятнадцать пройдет, пока выговорится ди–джей–самоучка, а потом свою лучшую песню исполнит группа «Атлантика» с невнятным «аглицким» произношением. Это разве отдых, я себя спрашиваю? Музыкальный фон для современного человека? Сложившийся порядок вещей я считаю опасным, поэтому снова хватаюсь за перо: рубить, рассекать заскорузлые поп–маски. Перехожу в стан оставшихся 25 процентов музыкального эфира. До тех пор, пока тонкая и свежая музыка будет считаться маргинальной, от музыки магистральной я не отстану.

Вашему вниманию — певица Ольга Дроздова. Девушка представляла недавно журналистам дебютный клип «Вечер в До–минор», снятый в Киеве украинскими же клипмейкерами. Зарекалась критиковать наших поп–певиц — все равно что с гидрой сражаться: две головы отрубишь, вырастут четыре новые... А я не Геракл. Но Дроздова очень старалась произвести впечатление. Что ж, такую и отметить не жалко. Внешне Оля прекрасна без прикрас, это правда: эффектная стройная блондинка должна быть известна белорусской публике по дуэту с Александром Солодухой — «Сотни километров до любви». Говорят, за год Оля и Солодуха объездили с гастролями 99 белорусских городов, в четверг у них финальный (сотый!) концерт тура в Витебске, в Летнем амфитеатре. Солодуха наконец достроит свой загородный дом: на гастроли он отправлялся из коммерческих побуждений. Про Олю добавить нечего. У меня к ней единственная претензия: в музыкальном отношении она пока не сказала ничего нового, а славы хочет, хоть ты тресни. Вот, спрашивается, зачем в пресс–релизах Дроздовой некий румяный автор сочиняет про Ольгу разные небылицы: «Одна из самых ярких представительниц современной белорусской эстрады»... «Ее песни находятся в жесткой ротации на радио»... Мы с Ольгой люди серьезные, я честно у нее спросила: «Какие песни? И что вы называете жесткой ротацией?» Певица так же честно ответила: «Вот первый мой клип на песню «Вечер в До–минор» будем считать дебютом, все только начинается, вы в меня верьте!» Мне подарили диск DVD с этим клипом, на который я должна возложить все свои надежды, связанные с Олей. В домашней обстановке я тихо пересмотрела видео несколько раз и скажу по совести: мне трудно представить ситуацию, где я и мои друзья уселись бы перед телевизором его смотреть. Это не клип группы «Пинк Флойд» или Ника Кейва и даже не Норы Джонс — это обыкновенная, такая «нашенская» попсовая оргия в черно–белом формате, с изнывающей от безделья, замотанной в белые простыни героиней. Она и еще несколько парней строят отношения вокруг дымящейся пепельницы... Похожий «фильм» Егор Хрусталев снимет за один день: мои слова подтвердят и Галина Шишкова, и Лариса Грибалева. Зачем Ольга Дроздова ездила снимать свой клип в Киев, да еще и по тамошним расценкам, я не знаю.

Певица Ольга Дроздова для прессы сделала кучу заявлений: «Александр Солодуха для меня — это полкарьеры». И: «Я решила не продолжать занятия вокалом. Вокал — это всего лишь часть шоу–бизнеса, а я хочу понять, как карьеру красиво начать и кончить, поэтому учусь на продюсера». Или вот: «Мечтаю сняться в кино, в главной роли»... «Я больше положительный человек. Но иногда мне хочется свои отрицательные эмоции вывалить, творчество в этом помогает»...

У меня есть коллега, музыкальный журналист Надя, работает на радио. Все артисты интересуют ее с одной только точки зрения: «Умеет говорить или не умеет говорить в прямом эфире? Приглашать на радио для интервью? Или нет?» Ольга Дроздова у нее попала под резолюцию: «Категорически не умеет». А по–моему, у Дроздовой прослеживается четкий дар — один перл в одну минуту. Я внимательно ее слушала, и для меня очевидно следующее: скоро Ольга выучится на музыкального продюсера и быстро закончит свою певческую карьеру. Пардон, полкарьеры...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter