В управлении торговли и услуг Мингорисполкома рассказали: практически все (99,6%) проверенные предприятия общепита пойманы на нарушениях санэпидемнорм и торгового законодательства. И все же 37% заведений, по мнению проверяющих, работают безукоризненно и получают свои 5 баллов. Еще 43 % получили по 4, то есть к ним были незначительные нарекания. Тройки схлопотали 14 %, 2 – два объекта, кол у четырех предприятий.
Кто в лидерах по баллам?
- Ресторан «Минск» (пр-т Независимости, 11)
- Кафе «Оливо» (Володарского, 13)
- Кафе Café De Paris (К. Маркса, 8)
- Кофейня «Дон КофеОн» (Зыбицкая, 9)
- Кафе «Черпак» (Раковская, 36)
- Кафе «У Франциска» (пр-т Независимости, 19)
- Кафе Taрas Bar (Интернациональная, 9)
- Кафе «Моя дорогая» (Комсомольская, 13)
- Ресторан «Гвоздь» (Гикало, 5)
- Ресторан «Свои» (пр-т Независимости, 22)
- Ресторан «Кухмiстр» (К. Маркса, 40)
- Кофейня на проспекте Независимости, 22
- «Васильки» в ТЦ «Скала»
- «Терра пицца» на Жилуновича
- «Пицца Темпо» в «Галилео»
- Ресторан «Публика» (пр-т Победителей, 21)
- Кафе «Гурман» (пр-т Победителей, 1)
- Кафе Fresh Cafe (пр-т Независимости, 42)
- Кафе «Скиф» (пр-т Независимости, 34)
- «У ратуши» (Герцена, 1)
- Ресторан «Ренессанс» (пл. Свободы, 23)
- Grand Café (Ленина, 2)
- «Штолле» (пр-т Независимости, 53)
- «Суши весла. Азия» (пр-т Независимости, 78)
- «Чайхана Лаунж Кафе» (Старовиленская, 4)
- «Корчма Старовиленская» (Старовиленская, 2)
- Ресторан «Лавский» (Кирилла и Мефодия, 6)
- «Амстердам» (Кальварийская, 24)
- «Пит-Stop» (Кальварийская, 24)
- Буфет «Европейский» (пр-т Независимости, 117/1)
- Бар Coyote (пр-т Независимости, 117а)
- Кафе «Чаплин» (Сурганова, 57б, пом. 8)
- Кафе-клуб «Товарищ» (Я. Купалы, 21)
- Кафе «Госцi» (пр-т Независимости, 25)
- Кафе на улице Могилевской, 43
Самый низкий балл у:
- Ресторан «Гостиный двор» (Советская, 17)
- Кафе «Нистру» (Чкалова, 9/2)
- Кафе «Мангал Хаус» (Богдановича, 7)
- Кафе «Ной» (Голодеда, 32, пом. 1а)
Как и 2 года тому, рейтинг составляла комиссия Мингорисполкома, в которую вошли врач-гигиенист, сотрудники управления торговли и услуг Мингорисполкома и Главного управления потребрынка. К ним подключались сотрудники администраций столичных районов.
Комиссия посещала заведения и после увиденного-опробованного заполняла две формы: «Рейтинг-схема объектов общественного питания по вопросам соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и «Рейтинг-схема объектов общественного питания по вопросам соблюдения правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания».
В каждом рейтинге было множество пунктов и подпунктов. Вот какие критерии были интересны Мингорисполкому:
«Требования к внешнему состоянию объекта», «Требования к уголку потребителя, документации», «Требования к ассортиментному перечню», «Внешний вид работников», «Наличие и состояние форменной одежды у персонала», «Наличие нагрудного знака (бейджа)», «Требования к технологической дисциплине», «Наличие меню, винной карты, ценников и других способов предоставления информации о реализуемой продукции, оформленных в соответствии с законодательством».