Мимо кассы в... банкомат.

Жители всех регионов хотят оплачивать коммунальные услуги через банкоматы и инфокиоски.

Совершенствование системы оплаты услуг ЖКХ началось в нашей стране пять лет назад с появления расчетных центров. Продолжилось оно повсеместной установкой банкоматов и инфокиосков для безналичных расчетов с коммунальниками. И сегодня такой возможностью уже никого не удивишь. Тем более странно прозвучал вопрос обратившегося в «НГ» минчанина Сергея Николаева, который посетовал на то, что ему и его многочисленным соседям до сих пор приходится каждый месяц стоять в банке в очередях, чтобы оплатить жировку.

Надоело стоять в очереди!

Сергей Николаев (имя читателя по его просьбе изменено. — Авт.) живет под Минском, в городке Сосны и уже несколько месяцев подряд пытается оплатить жировку через банкомат. Правда, безуспешно... Сколько ни вводит номер лицевого счета — машина отвечает равнодушием. Вот и заканчиваются благие намерения погашением квитанции в отделениях почты или банка. А это долго, неудобно и несовременно.
— Еще два года назад мы поставили перед собой задачу предоставить нашим квартиросъемщикам возможность оплачивать коммунальные услуги через банкомат, — прокомментировала ситуацию главный бухгалтер домоуправления № 1 Минского эксплуатационного управления Вооруженных Сил Ирина Толкачева. — Но тогда мы технически не были готовы к реализации данного проекта, в настоящее время эта сторона вопроса решена. Мы уже связывались с разработчиками программы, позволяющей вносить платежи с помощью банкомата. Оказалось, что реализовать такой проект — недешевое удовольствие. Но мы действуем в нужном направлении и, надеюсь, вскоре воплотим свои идеи в жизнь.
В пресс-службе Министерства обороны подтвердили, что проблема с оплатой коммунальных услуг через банкомат в военном городке есть, но она “прорабатывается”. Планируется, что жители Сосен приобщатся к упрощенному способу платить по коммунальным счетам уже в будущем году.
Пока же Сергею Николаеву и его соседям остается еще немного потерпеть, оплачивая жировки, как и раньше, в банке или на почте.

Вопрос времени

Ждать внедрения в повседневную коммунальную жизнь альтернативных форм оплаты услуг приходится не только жителям упомянутого военного городка. Почему?
Только банкоматов и инфокиосков, как показывает практика, для осуществления безналичных коммунальных платежей недостаточно. Успех зависит также от работы сетки единого расчетного и информационного пространства, которое делает возможным электронную оплату услуг ЖКХ. Договоры на прием платежей заключаются с новыми производителями услуг постоянно, объясняют специалисты Минжилкомхоза. И сегодня во всех областных и районных центрах страны через банкоматы и инфокиоски принимаются платежи за услуги ЖКХ. Вопрос же охвата абсолютно всех регионов страны электронными расчетами решится со временем.
— Там, где населению предоставляется полный комплекс услуг, организации ЖКХ предоставляют в систему единого расчетного и информационного пространства все данные по начисленным платежам, — рассказал “НГ” начальник отдела бухгалтерского учета и финансов Минжилкомхоза Андрей Чекан. — Вопросы могут возникать из-за временных технических проблем на местах.

И за себя, и за бабушку...

Немного сложнее обстоят дела на селе, в тех населенных пунктах, где коммунальные службы оказывают жильцам какие-то отдельные виды услуг. Например, в отдаленной деревне, где лишь вывозится мусор, организовывать оплату через банкомат бессмысленно. Однако и этот вопрос будет решаться, ведь немало случаев, когда за коммунальные услуги сельчан готовы платить их городские родственники, у которых все условия для безбумажного получения и оплаты счетов есть.
Кстати, технические возможности для укоренения хорошей привычки оплачивать жировки без очередей и наличных денег у нас тоже постепенно расширяются. Количество банкоматов и инфокиосков по стране увеличивается с каждым годом. По итогам первого полугодия прошлого года в разных регионах страны можно было насчитать в сумме чуть больше 2,5 тысячи банкоматов и столько же платежно-справочных терминалов самообслуживания. Год спустя, как утверждает статистика Нацбанка, их количество увеличилось до 3,8 и 3,2 тысячи соответственно.

По итогам первого полугодия прошлого года в разных регионах страны можно было насчитать в сумме чуть больше 2,5 тысячи банкоматов  и столько же платежно-справочных терминалов самообслуживания.
Год спустя, как утверждает статистика Нацбанка, их количество увеличилось до 3,8 и 3,2 тысячи соответственно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter