Миллион из подушки

Без инициативы и модернизации у службы быта нет будущего    

Без инициативы и модернизации у службы быта нет будущего

Елена Мостович распарывает подушку, засыпает в горловину перо, нажимает кнопку. За стеклом, в чреве машины, словно перинный гейзер забил... Через треть часа чистка окончена, подушка становится легче, воздушнее. Сократить время чистки? Но клиенты знают: пройдя через четыре камеры, перо избавляется от клещей, мельчайшей пыли, потому становятся в очередь, при желании могут лично наблюдать за процессом чистки. Елена не уйдет, пока всех не обслужит. Потому миллион рублей выручки в день для нее — явление обычное. А еще в химчистке можно привести в порядок одежду, ковры, аэрозолем окрасить изделия из кожи, замши...

В соседнем помещении крутятся основательно загруженные барабаны прачечной. На подходе — солидные партии скатертей, простыней, полотенец, спецодежды. Почти каждая семья сегодня имеет стиральную машину, заказы холостяков не ахти, поэтому с предложениями своих услуг бытовики пошли в организации, на предприятия. Подключились и местные власти, убедившие руководителей: не нужно на каждом производстве оборудовать прачечную, химчистку, давайте углублять специализацию! А еще райисполком привлек солидного инвестора, который основательно обновил, модернизировал ту же прачечную.

— Вы видите пример того, как бытовое обслуживание становится участником производственного процесса, от чего в выгоде остаются все стороны. В каждом райцентре есть гостиница, какое-то производство, которым бытовики просто обязаны предложить свои услуги на взаимовыгодных условиях.

Так настраивал министр торговли Валентин Чеканов членов коллегии министерства, руководителей предприятий бытового обслуживания населения при знакомстве с работой солигорской химчистки, прачечной. Место для проведения выездной коллегии министерства было выбрано не случайно. В прошлом году служба быта Минщины оказала услуг на 68 361 миллион рублей, что в сопоставимых ценах на 3,3 процента выше года предшествующего. Это 48 600 рублей на одного жителя. Лучшие показатели среди подотчетных организаций министерства. Самая высокая выручка от реализации продукции, работ и услуг в области у Солигорского РКБО — 16 134 миллиона. Но даже не это главное: в основной капитал солигорские бытовики вложили 801 миллион рублей инвестиций — почти в четыре раза больше года предшествующего, причем 460 миллионов — это средства собственные. Районная служба быта создает надежную базу для собственного развития в будущем.

А еще члены коллегии посетили любопытное производство — пошив одеял и покрывал. С помощью областного руководства солигорские бытовики обзавелись современным оборудованием по пошиву нужных каждой семье постельных принадлежностей. Красочная ткань, утеплитель из хлопка и льна, поддающиеся стирке, умеренная цена сразу сделали солигорские одеяла востребованным товаром. Поэтому намечено в ближайшее время наладить подобное производство и в Клецке, с расчетом не только на местного потребителя. К примеру, одеяла, пошитые слонимскими бытовиками, охотно покупают в Вильнюсе.

И все же не это главное для бытовиков.

В шаговой доступности

В принятой министерством Концепции реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения на 2011—2015 годы констатируется, что в Беларуси бытовое обслуживание населения развивается динамично, в соответствии с потребительским спросом, ростом требований к качеству услуг и культуре обслуживания. Тем не менее главная задача остается прежней: вне зависимости от места проживания обеспечить человека высококачественными услугами по доступным ценам и в пределах шаговой доступности. Потому сегодня прачечные, химчистки, бани и душевые, мастерские по ремонту бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, прокат максимально приближаются к жилым домам, общежитиям.

Но особую заботу нужно проявлять о сельчанах, живущих далеко от крупных городов и районных центров. Тут многое зависит от работников комплексных приемных пунктов, от их инициативы, активности.

В агрогородке Старобин, к примеру, КПП занимает площадь немногим более 30 квадратных метров, но за прошлый год он реализовал бытовых услуг на 181 миллион рублей. Жителям семи населенных пунктов бытовики оказывают полтора десятка видов услуг: прокат музыкальных инструментов, велосипедов и телевизоров, обметка ковров, вязка трикотажа и фотография, прием заказов в прачечную, химчистку и ремонт сложной бытовой техники...

А еще в приемном пункте работает магазин, где продаются одеяла и покрывала, сшитые в Солигорске.

— Производители товаров должны налаживать более тесные контакты с комплексными приемными пунктами, что полезно для обеих сторон, — отметил Валентин Чеканов. — К примеру, Слуцкая фабрика пошива одежды взяла на себя три КПП, где параллельно с оказанием бытовых услуг начала реализовывать свою продукцию, после чего пункты перестали быть убыточными. Солигорский КБО активнее стал работать на селе, направляя сюда и силы городских предприятий. Сотни миллионов рублей прибыли ежегодно он вкладывает в свое развитие, хотя уже сейчас комбинат превратился в комплексный объект, где можно получить практически все услуги.

Бытовое обслуживание может и должно приносить прибыль. О неизбежных убытках говорят только те, кто не хочет работать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter