Руслан Алехно начал сотрудничество с автором хитов Ротару и Баскова

Между прошлым и прошлым

Белорусский певец с московской пропиской Руслан Алехно снова в Минске. На этот раз благодаря стараниям и упорству «Столичного телевидения». 36–летний артист не без труда выкроил время между «елками» и плотным новогодним графиком, чтобы спеть в заключительном гала–концерте большого гастрольного проекта «Золотая коллекция белорусской песни». Вокальное мастерство Руслана трепетные поклонницы его таланта смогут оценить 25 декабря в вечернем прайм–тайме телеканала СТВ. Держать интригу не будем: помимо перепевки легендарного шлягера «Мой родны кут» не менее легендарных «Песняров», музыкант припас прекрасным барышням еще один подарок.

— Именно для них, любимых и родных, я спою «Необыкновенную» — хит, ставший в свое время моей визитной карточкой. В это сложно поверить, но песне уже 14 лет. И каждый раз, когда выхожу с ней на сцену, вместе со мной поет весь зал. И неважно, в каком городе концерт: Минске, Витебске, родном Бобруйске или Москве.

— А на белорусском для москвичей ты часто поешь? Есть ли вообще возможность выйти в большом сборном концерте с песней на «мове?»

— Сложный вопрос, к сожалению. В основном это происходит на каких–то тематических концертах, приуроченных, например, к празднованию Дня Союзного государства. В этом году пел две композиции: «Жураўлi на Палессе ляцяць» из коллекции «Песняров» и песню из собственного репертуара «Мроi». Но совсем скоро возможность спеть на белорусском мне вновь представится. 21 декабря пройдет мой творческий вечер на территории посольства Беларуси в Москве, где исполню в том числе хиты о родной стране и ее людях.

— До концерта в Минске ты принимал участие в записи «Золотой коллекции...» в Бобруйске. Успел прогуляться по улицам, на которых прошло детство?

— Нет, времени было слишком мало. Да я же и не гулять приехал, а выступать. Отработал концерт, затем навестил родителей, которые по–прежнему живут в Бобруйске. Приглашение телеканала СТВ приехать в родной город принял с большим удовольствием. Проект замечательный, ведь концерты «Золотой коллекции» — это песни, которые написаны не просто композиторами, а великими личностями, внесшими огромный вклад в музыкальную культуру не только Беларуси, но и всего Советского Союза. Для того поколения, которое застало времена СССР и выросло на этих песнях, проект СТВ — возможность вновь окунуться в детство, годы молодости. В то же время это прекрасный шанс для нового поколения открыть для себя великие мелодии прошлого. Они совсем не похожи на тот музыкальный фастфуд, которого сегодня в избытке и на ТВ, и в интернете.

— А что конкретно ты относишь к фастфуду?

— Песни, которые, возможно, и имеют своего слушателя, но живут не больше года. Часто и того меньше. Их слушаешь — да, вроде бы неплохо, но раз «съел» и сразу же забыл. И есть композиции, которые не надоедают из года в год, из десятилетия в десятилетие. Вот у меня, например, имеется список песен (не хочу называть его модным словом «плейлист»), записанных на флешку, которую я всегда ношу с собой и слушаю, когда есть свободное время. На этой флешке самая разная музыка: от времен моего детства и до хитов последних лет: три песни Муслима Магомаева, композиции Вадима Казаченко, целый альбом «Песняров». Плюс Элтон Джон, «Битлз», Лучано Паваротти и даже группа «Руки вверх». И каждая мелодия вызывает определенные воспоминания. Скажем, Вадим Казаченко ассоциируется с детством. Помню, ездили с отцом по Бобруйску, и в машине всегда звучали эти песни.

Фото ВИТАЛИЯ ГИЛЯ.

— Давай вернемся к дням сегодняшним. Совсем недавно вышел клип на песню «Самая милая». Это твой дуэт с неким Ярославом Сумишевским. Что за темная лошадка? Почему мы о нем ничего не знаем?

— Это как раз тот случай, когда артист нигде не светится, его не показывают по ТВ, но он ездит с концертами по всей России и собирает полные залы. Ярослав не только прекрасный артист, но и мой хороший друг. У нас схожий репертуар, мы оба поем для вас, дорогие женщины. Еще, кстати, совсем недавно я начал сотрудничество с украинским композитором Русланом Квинтой. Он автор хитов для Софии Ротару, Николая Баскова («Я буду руки твои целовать...» — его детище) и всех самых топовых артистов Украины. Руслан написал мне песню, которую я пока даже боюсь показывать, не то что исполнять. Таких композиций — модных, очень современных — в моем репертуаре еще не было. В январе снимаем в Киеве клип на эту песню.

— Разве клипы — это не вчерашний день?

— У любого артиста клипы обязательно должны быть. Простая ситуация: человек по радио услышал песню, она ему понравилась, но он даже не представляет, кто ее поет. А так он посмотрит клип, и ему все станет ясно. Да, сегодняшний день — это интернет. И даже если телевидение умрет (в чем я сильно сомневаюсь), люди по–прежнему будут заходить в интернет не только песни слушать, но и на картинку смотреть.

Фото БЕЛТА.

— На днях Белтелерадиокомпания объявила о начале приема заявок для участия в национальном отборочном туре «Евровидения». Cам не хочешь подать заявку?

— Нет, у меня в жизни достаточно других интересных проектов и есть куда двигаться дальше. Мне это уже неинтересно. Я даже сомневаюсь в том, что готов. Гораздо более любопытно наблюдать за всем происходящим со стороны. Честно признаться, я не понимаю, зачем некоторые артисты из года в год пытаются штурмовать нацотбор. Лично мне просто не хватило бы сил и терпения каждый раз подавать заявки. Какая цель? Заявить о себе? Так для этого сегодня есть интернет. Поехать представить страну? А дальше–то что? На мой взгляд, «Евровидению» уделяется слишком много внимания.

— Как думаешь, почему наши артисты не могут выйти хотя бы в пятерку финалистов «Евровидения»?

— Не знаю, мне сложно судить. Возможно, стоит сделать акцент на песне. Например, записать такой микс, где современная поп–музыка будет дополнена элементами традиционной белорусской культуры. Я говорю сейчас не о том, чтобы просто спеть песню на белорусском языке или отправить на конкурс фольклорную группу. Нужно сделать современную песню, в основе которой были бы белорусские мотивы. Вспомните 2004 год и певицу Руслану. И как круто и органично звучали все эти гуцульские инструменты. Вроде и традиционная культура, но при этом в современном ключе.

Но вообще, конечно, прогнозировать что–то сложно. Возьмите победителя этого года португальца Сальвадора Собрала. Вышел на сцену, спел, ушел. Какое шоу? Какие декорации? Мы же все пытаемся жить стереотипами: нужно делать вот так, потому что так делают все.


— Сейчас наши телеканалы активно записывают новогодние «Голубые огоньки». Мы увидим тебя в новогоднюю ночь на какой–нибудь из кнопок?

— Только если на российских.

— А наши каналы не зовут?

— Не все просто могут платить соответствующие гонорары. Дело в том, что со мной работает большая команда. Все как думают: приехал артист, выступил, положил деньги в карман. Но ведь при мне целый штат сотрудников, от музыкантов и звукорежиссера до менеджеров. И всем я должен каждый месяц платить зарплату. Потому что они — часть моей концертной и творческой жизни. Кроме того, бывают несовпадения по графикам. Например, сейчас я могу сказать, что до апреля 2018 года у меня все расписано. Но если получается, я, конечно, с удовольствием приезжаю на родину.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter