Метровый диапазон

У ЖСК есть вопросы

У ЖСК есть вопросы


Корректировка стоимости жилья в процессе строительства — дело известное. Вот только «индексации», к сожалению, происходят исключительно в сторону увеличения. По крайней мере, лично мне другие примеры пока неизвестны. Договор, заключенный между потенциальным новоселом и подрядчиками–исполнителями, по ходу строительства дома обрастает новыми подробностями и дополнениями. Ясно, что клиент, погрязший в кредитах, долгах и документах, никуда не денется. Выбора у него нет. Повозмущается и пойдет платить...


Подобное происходит сегодня и в ЖСК–180 Гомеля. Яркий девятиэтажный дом на 141 квартиру красуется на улице Мазурова — с виду внушительный, но нежилой. В январе управление капитального строительства Гомельского горисполкома, выступающее заказчиком работ, назвало новые цены за квадратный метр. У новоселов они вызвали шок...


В октябре 2007 года, когда начиналась стройка, «квадрат» в этом доме стоил 1 миллион 262 тысячи рублей. Из этого расчета и кредиты брали. Новоселье планировали отметить в сентябре 2008 года. Но строители не управились. Ни к осени, ни к нынешней весне.


Пока шло строительство, расценки индексировались дважды. Хотя рост был незначительный. Паниковать будущие новоселы начали после объявления окончательной цены — 1 миллион 492 тысячи за «квадрат». Из–за того, что квадратный метр подскочил сразу на 200 тысяч, квартиры некоторых горожан подорожали на 15 миллионов рублей.


Тут и поднялся шум: мол, если бы изначально знали, что так будет, — не подписались бы на эти условия. Однако теперь деваться некуда: деньги одолжены, начальные взносы уплачены, на сбор справок потрачена не одна неделя. Завязли, в общем...


Естественно, люди требуют внятных объяснений, пишут в инстанции. Александр Ребенок — один из застройщиков. Держит в руках два полученных недавно ответа. В правой — разъяснение УКСа по поводу роста цены. В левой — ответ горисполкома (туда было переслано письмо, адресованное изначально Комитету госконтроля).


Обосновывая «прыгучесть» квадратного метра, в УКСе сослались на «статистический индекс изменения стоимости строительно–монтажных работ» и «корректировку сметной части проекта по результатам контрольного обмера». Что это значит, поняли не все. Опять же на многие вопросы члены кооператива ответов не нашли. Потому и строят собственные предположения. Считают, что если бы дом был возведен вовремя, то и «индексировать» ничего не понадобилось бы. А так, мол, со сроками подвели да еще деньги за это сняли...


Раздобыли калькуляцию затрат на строительство. Тут мощным раздражающим фактором служат строчки: «премия за производственные результаты», «премия за ввод» и еще какая–то премия. Жильцы считают, что поощряют строителей зря. Кроме сорванных сроков строительства, по мнению потенциальных новоселов, есть проблемы и с качеством. Вообще, без специальной подготовки мудрено разобраться во всех этих «сезонных повышающих коэффициентах» да «коэффициентах за качественный и своевременный ввод». Но, судя по названиям, отношения к этому дому они иметь не должны.


Как утверждают члены кооператива, в феврале на собрании они узнали, что, оказывается, их дом... сдан в эксплуатацию еще 31 декабря. Теперь стараются сообразить, что значит «сдан в эксплуатацию», если и сегодня в нем никто не живет. Может, это уловка такая — для хорошей статистики?


Тем не менее большинство членов кооператива, повозмущавшись, побрели подписываться под новыми ценами. Сегодня упорствуют будущие владельцы 30 квартир, остальные согласились на предложенные условия.


— Многие опасаются, что тем, кто не подпишется, банк откажет в кредите, — объяснил еще один застройщик Александр Филиппов.


И все же я бы не взялся определять, кто в этой истории прав. Может быть, строители подняли цену вполне обоснованно? Бывают же объективные обстоятельства, надо лишь внятно все людям объяснить... Не тут–то было. В УКСе по телефону записали мои вопросы, но ответить с ходу не взялись, обещали перезвонить. Так и молчат — уже который день... Начальник отдела по управлению строительным комплексом и жилищной политике Гомельского горисполкома Андрей Лебедев тоже был краток:


— И управление капитального строительства, и горисполком уже давали застройщикам письменные ответы по поводу формирования цен в ЖСК–180. По всем возникающим вопросам представители УКСа и руководство ЖСК подробно информировали и будут информировать членов кооператива на собраниях.


Вот только ясности будущим новоселам это «информирование» почему–то не прибавило. Многие по–прежнему пребывают в уверенности, что их обманули. Кто их убедит в обратном?


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter