Метро, вперед!

Минскую «подземку» скоро можно поздравлять с миллионным пассажиром!
Минскую «подземку» скоро можно поздравлять с миллионным пассажиром! Именно столько человек ежедневно будет ездить на самом быстром общественном транспорте после открытия в начале сентября трех новых станций. Транспортная артерия протянулась в глубь Фрунзенского района, и у «Пушкинской» появились сразу три соседки — «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная горка».

Вчера по этому тоннелю проехал первый поезд. Нам посчастливилось прокатиться в одном из четырех новехоньких составов, которые купили по такому случаю. Экскурсия доставила массу положительных эмоций.

По словам метростроевцев, все станции планировались с максимальным удобством для пассажиров и без архитектурных излишеств. Что ж, получилось модно и оригинально! Гранит в сочетании с мрамором и подвесными потолками делает станции очень уютными. На «Спортивной», например, нам понравились необычное освещение и палитра красок. Самой функциональной считается станция «Кунцевщина», на ней разместятся обширные торговые залы. Конечная, «Каменная горка», получилась очень светлой и радужной. Но все это лучше увидеть собственными глазами.

— Для пассажиров куда важнее не красота, а скорость и комфорт, — считает начальник участка СМУ–2 «Минскметрострой» Владимир Кузнецов. — На машине за полчаса от Шабанов до Кунцевщины вряд ли доберешься. На метро — запросто! Быть может, открытие состоялось бы и раньше. Но из–за подземных вод и многочисленных подземных коммуникаций затянулось строительство станции «Спортивная».

Кстати, вездесущие граффитчики уже успели обновить подземный переход станции «Спортивная» и намалевали на стенах какую–то несуразицу. Больше этого не повторится, говорят метростроевцы. От объективов специальной системы видеонаблюдения не ускользнет ни один пассажир.

В то же время с метрополитеном связано много неудобств. Например, он считается самым шумным видом транспорта. Но жители близлежащих домов могут не беспокоиться. Они не почувствуют колебаний и не услышат привычного грохота сабвея. Тоннели строились таким образом, чтобы ни один децибел не вырвался наружу. Двери в переходах больше не ударят вас по носу, автоматическая система закрывает их мягко. А ступеньки на входе — с подогревом, чтоб зимой пассажиры не поскользнулись. Предусмотрены также лифты для инвалидов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter