Место встречи изменить нельзя

Где современная молодежь предпочитает назначать романтические свидания?..

Весна. Город. Из подземного перехода появляется молодой человек. Теплый ветер шевелит красный ирокез на макушке. Появляется титр. «Минск. Наши дни».


Удивленно оглядевшись, парень, поправив оранжевый шарф, прижимает правой рукой к левому уху мобильник. Он почти кричит: «Ты где? В упор не вижу! А, все, вижу–вижу. Так бы сразу и сказала, что на «нуле» ждешь».


Парень и девушка бегут навстречу друг другу. Целуются, смеются и, обнявшись, продолжая целоваться, идут по площади. Они больше никого не замечают, им никто не нужен.


Разломанная телефонная будка. Длинноволосый парень перебирает на ладони монетки. Находит «двушку». Титр. «Минск. Тридцать лет назад». Он крутит диск серого и мрачного аппарата без архитектурных излишеств и просит позвать к телефону Лену (имя можно заменить на другое). Он долго и старательно договаривается с девушкой о свидании. Вначале согласовывается время, а затем место. «Так ты поняла? В шесть вечера, у входа в парк Челюскинцев. Да, под аркой. Успею. Буду ждать».


Вот две сценки на одну и ту же тему. Каждый справедливо считает, что лучше и проще было тогда, когда он был молод и спешил на свидание. Сейчас, если опаздываешь, то можно позвонить и предупредить, извиниться, но все равно девушки опаздывают, а парни их ждут. Теперь к месту свидания можно добираться, разговаривая по телефону. И свидание, таким образом, начинается раньше. А если раньше начинается, то и длится дольше. Хорошо теперь.


* * *


Но и тридцать — сорок лет назад было здорово.


Где в Минске назначались свидания?


Куда спешили и опаздывали?


Да по–разному. Если на улице холодно, дождь, ветер, снег, град, а целоваться хочется, то шли в кино. В темном зале тепло, а какой фильм показывают, так и совсем не важно. Кинотеатров и тридцать лет назад, на радость влюбленным, хватало.


А можно гулять по городу. Неспешно идти по проспекту до вокзала. Там выпить горячего кофе с молоком и пойти в обратную сторону. И так бродить до тех пор, «пока трамваи ходят».


Художники любили назначать свидания в районе Троицкого предместья. Его только–только отреставрировали. Квартальчик пах еще свежей краской, лаком, штукатуркой и кофе с табачным дымом.


Бар в Троицком — место модное, богемное. Там варили кофе по–восточному. Черноволосый бармен Володя знал почти всех постоянных клиентов по имени. Приходишь туда с девушкой, а с тобой Володя здоровается за руку. В глазах подруги как бы сразу на полголовы выше становишься. Кофе готовился неспешно и так же неторопливо его пили. Если парень в Троицкое приводил барышню, незнакомую с минской богемой, после кофе она почти на сто процентов влюблялась в него.


Была еще «Ромашка», на проспекте Машерова, но теперь проспект переименовали, а большое и в то далекое время модное кафе снесли. Хорошо помню молодых художников Володю Цеслера и Сергея Войченко. Они сидели с длинноногими девушками у стойки, рассказывали анекдоты. Девушки хохотали. Видно, что сидят давно — на барной стойке собралось много кубиков рафинада. В те времена особым шиком было пить кофе без сахара. Из того не растворенного в чашках рафинада складывали дизайнеры Цеслер и Войченко забавных собак, лошадок, человечков.


...Еще назначали свидания у памятника Якубу Коласу, на одноименной площади. Тогда это место называлось «У ботинка». Помните, какие огромные бронзовые ботинки со шнурками у поэта? Как у Гулливера. До памятника и добираться просто, и все необходимое от него близко. Метро тогда не было, ходили по проспекту синие троллейбусы и желтые автобусы. Они и привозили влюбленных к памятнику на свидание.


Когда открылся кинотеатр «Октябрь», сразу и встречаться рядом с похожим на рифленую консервную банку зданием стало модным.


Сквер у Купаловского театра тридцать лет назад еще не называли «Паниковкой». А вот свидания там назначали часто. Стояли у фонтана, который не всегда работал, переминались с ноги на ногу, ждали...


Старые коренные минчане рассказывали, что до войны и сразу после одним из самых излюбленных мест для встреч влюбленных была улица Карла Маркса. С приходом весны нигде не было в городе столько прогуливающихся парочек, как на ней. Почему на улице имени автора «Капитала» — только Амуру с Венерой известно.


Было и еще в Минске множество мест, где назначались свидания. Если о каждом рассказать, книгу надо писать.


...Все–таки главное — встретиться. Не потеряться в огромном городе. А если встретились, то дальше все в твоих руках. Или, как говорили тридцать лет назад, как карта ляжет.


Владимир СТЕПАН, «СБ».


* * *


Ну а сейчас? Где современная молодежь предпочитает назначать романтические свидания? По вечерам многие минские уголки для встреч больше напоминают цветочную аллею. Парни с букетиками, нервно посматривая на часы, ищут среди бесконечных прохожих своих подруг, чтобы через несколько мгновений, завидев в толпе знакомое личико, увести спутницу в ближайшее кафе или на прогулку по вечернему городу.


Город изменился. Изменилась и молодежь, в ее речи все чаще заковыристые словечки. «МакДональдс», «суши», «боулинг»... Но по–прежнему самое популярное место для встреч — это район нынешней станции метро «Октябрьская». «Нулевой километр», пятачок у экрана, вход в «МакДональдс». По вечерам здесь не протолкнуться. Только и думаешь, как бы не потеряться в толпе спешащих с работы прохожих, мирно прогуливающихся парочек и молодых неформалов, которые приехали тусоваться «на центр». Правда, это лишь стартовая площадка. Свидания обычно продолжают в многочисленных кафе, ресторанах, театрах, которых в окрестностях на любой вкус. От уютного «Лондона», где легко можно спрятаться от посторонних глаз, до шумной «Планеты суши».


А совсем рядом есть еще одно популярное место для встреч — мостик на платформе станции метро «Октябрьская».


Кино снова в моде! На вечерние сеансы не достать билеты. А значит, площадки у самых популярных кинотеатров — «Октябрь», «Москва», «Беларусь» — перед сеансами будут напоминать романтический муравейник. Популярной остается и площадь Якуба Коласа. Вынырнул из метро — и ты у памятника или перед филармонией. Дальше по намеченному сценарию.


В культовые места для встреч за несколько лет успели превратиться и новые городские достопримечательности. Среди них самое популярное — печально знаменитые сорок ступенек на выходе из станции метро «Немига». Возведенный мемориальный знак дал этому месту неофициальное название — «Розочки». Сейчас там принято назначать свидания. «Пока кого–нибудь ждешь, можно запросто встретить друзей!» — объясняла мне знакомая, почему предпочитает назначать «стрелку» именно там.


Приютившийся рядом «Остров слез» — тоже известное место для романтических свиданий. Здесь можно услышать стихи от местного чудака — Казимира Казимировича, который словно сошел со страниц сказки о добром волшебнике. Седая борода, посох... Старик уже давно превратился в местную достопримечательность.


А еще сейчас модно назначать встречи «на фонтане». Это на площади Независимости. Чтобы не заблудиться, некоторые уточняют: буду ждать тебя у Бреста. Нет–нет, ехать за четыреста километров не придется. Просто фонтан чем–то напоминает карту нашей страны, где каждая точка имеет свое название.


Но мне все же кажется, что не стоит выбирать для свиданий тривиальные места. Нужно искать свой уголок. Действовать по стандартному сценарию — «розочки» на Немиге, прогулка по набережной Свислочи мимо памятника Пушкину и Троицкого предместья, ужин в ближайшей пиццерии — что может быть банальнее? Культовые места — они для романтической истории Минска. Реальность все же требует свежих идей. И у каждого они свои. Впрочем, наверное, место встречи — это не главное. Это лишь отправная точка на пути развития отношений.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter