О проблеме человека не на своем месте

Место

Мы все выполняем какую–либо работу. Даже алкоголик возле магазина худо–бедно работает этим самым алкоголиком, типа наглядной агитации: «Я здесь не просто лежу, а в рекламных целях».

Ходишь по улицам, заходишь в различные заведения по своим загадочным делам и видишь людей, которые явно не на своем месте. Вот не знаю, так звезды сложились или что иное. Но человек явно не туда попал. В силу определенных обстоятельств его занесло не туда или его «занесли».



Уверен, у каждого такое было. Встречали в магазине продавцов, от которых поднималось настроение. Жаль, не часто. Не такое уж и престижное место, но человек на своем. Не знаю, может, это и дается неимоверным усилием. Но все же. Понимаю, когда за день навертишься как белка, трудно быть вежливым. Но есть же люди, которые устраивают свою жизнь так, что окружающим становится хорошо от их работы. В любое время рабочего дня. Даже распространители рекламных буклетов бывают такие, что не хочется убивать. Редко, но бывают.

Может, я и идеалист, но мне кажется, что эти люди изначально были на своих местах. Не то чтобы богом данное место, но просто фишка легла так, что человек попал на свое место, и даже в свое время. Даже если место и не такое престижное. Я видел дворников, которым нравится их работа. Да, я видел их! Вот нравится человеку работа на воздухе и все тут. И делает он ее хорошо. Залюбуешься. Здесь стоит оговориться, что, может, ему и лень выходить на улицу. Но он делает это для того, чтобы позже попасть на место более престижное и приятное. Но сейчас судьба распорядилась так. И надо делать свою работу качественно. И ныть не стоит, и человек понимает это. Согласитесь, жителям дома все равно, какие проблемы в жизни у дворника, они хотят видеть улицы чистыми. Взялся за гуж...

Практически всегда есть возможность выбора. «Вас много, а я одна!» И что, это мои проблемы, что нас много? Вон, генсек Китая тоже один, а их миллиард. Не можешь — уходи. Конечно, я, как обычно, утрирую. Просто иногда это так бросается в глаза.

У меня был довольно познавательный для меня случай. Сломалась микроволновая печь. Гарантия. Поехал в сервисный центр. Выяснилось, что гарантийный талон оформлен неправильно и вообще размыт. Моя вина. За столиком сидели две дамы, постарше и помоложе. Наученная горьким опытом общения с клиентами, та, что постарше, указала мне на дверь. Точнее, на рынок, где микроволновка была куплена. Для меня это было равносильно посыланию в известное место. Продавец давно не работает, да и рынка уже нет. И тут, когда я уже с тяжелым вздохом поворачивался к выходу, менеджер помоложе сказала: «Давайте попробуем пробить аппарат по серийному номеру и поставить его на гарантию: если привезен в страну и куплен официально, нет проблем!»

Бинго. Второй менеджер посмотрела на нее недобро и уткнулась в бумаги. Меня эта история очень впечатлила. Работа заняла не больше нескольких минут! Нашли дату покупки, выдали талон, забрали аппарат.

Два человека. Один на своем месте, реально хочет помочь. Второй не очень. Вспомним известную фразу. Вас много, а я одна. И так во многом. Жаль, что все чаще приходится искать людей, находящихся на своих местах. Вторая категория в поисках не нуждается. Увы.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 246 (24876). Суббота, 19 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter