Механизм предоставления адресной социальной помощи должен быть прозрачным, честным, справедливым и понятным для всех

Александр Лукашенко поручил разработать проект указа об адресной социальной помощи Президент Беларуси поручил разработать проект указа об адресной социальной помощи, где должен быть прописан четкий, подробный, дебюрократизированный механизм предоставления такой помощи тем, кому она действительно нужна. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера по итогам доклада Президенту Беларуси заместителя главы Администрации Президента Республики Беларусь Натальи Петкевич о ходе рассмотрения законопроекта об упорядочении социальных льгот.

Данный проект закона вызвал в обществе большой резонанс — он затрагивает интересы многих граждан, пользующихся теми или иными льготами. И не всегда это положительный резонанс. Однако система льгот, созданная еще в советские времена, не может не претерпеть изменений, особенно в нынешних экономических условиях. Глава государства в ходе доклада в очередной раз подтвердил свою позицию: вопрос об упорядочении льгот должен быть решен, и по большому счету этот процесс уже затянут. В ходе последней и предыдущей предвыборных кампаний люди сами обращали внимание на то, что в стране нужно навести порядок со льготами.
Не может считаться нормальной ситуация, когда больше половины населения страны — льготники. Именно поэтому основные принципы, которые были положены в основу упорядочения льгот, — адресность и справедливость. То есть они должны предоставляться только тем людям, которые непосредственно в этом нуждаются, которые в силу объективных причин не могут сами заработать деньги и оплатить ту или иную услугу, работу, тот или иной товар.
Деньги, высвобождаемые в процессе упорядочения льгот, пойдут на реализацию программы “Дети Беларуси”. Сегодня главное — не размывать средства на льготы, которые для многих граждан являются не совсем значительными, а переориентировать денежные потоки прежде всего на детей, подчеркнули в пресс-службе Президента. Так, в Беларуси принято решение о бесплатном питании детей до 2 лет, идет переоснащение медицинских учреждений, вкладываются средства в здоровье детей.
Именно поэтому процесс упорядочения льгот объективно необходим. Он для кого-то болезненен, но его нужно пережить для того, чтобы сэкономленные средства пошли на действительно важные и далеко идущие цели. Совсем недавно в своем Послании белорусскому народу и Национальному собранию Президент подчеркнул: необходимо максимально оперативно осуществить переход от политики социальной помощи к политике социального развития.
При этом понимая, что в стране есть и молодые, и пожилые люди, которые очень остро нуждаются в помощи, глава государства поручил одновременно с принятием закона об упорядочении социальных льгот разработать проект указа об адресной социальной помощи, где должен быть прописан четкий, подробный, дебюрократизированный механизм предоставления социальной помощи тем, кому она действительно нужна. В документе будет определено, какие категории граждан подпадут под адресную помощь, какие льготы и преимущества они будут иметь, какие основания необходимы для получения этой помощи.
При этом Президент особо подчеркнул, что механизм предоставления адресной социальной помощи должен быть полностью прозрачным, честным, справедливым, подробно прописанным и понятным для всех. И главное — чтобы эту адресную социальную помощь люди могли получить в упрощенном, максимально оперативном порядке, не испытывая каких-либо унижений, ущемлений со стороны чиновников, отметил Александр Лукашенко.
Разработкой этого проекта указа в самое ближайшее время займутся правительство и Администрация Президента.
Главе государства также доложено о ходе рассмотрения некоторых уголовных дел, которые находятся на особом контроле у Президента. В том числе — получившее определенный резонанс дело о привлечении к уголовной ответственности ряда руководящих лиц и владельцев мебельных салонов, занимавшихся поставкой и реализацией дорогостоящей мебели в Беларуси.
Позиция Президента здесь четкая и однозначная: лица, виновные в нарушении налогового и таможенного законодательства, не уплатившие своевременно и в полном объеме таможенные и налоговые платежи, должны в разы компенсировать тот ущерб, который понесло государство. При этом речь идет о возмещении как непосредственно причиненного ущерба, так и упущенной государством выгоды в связи с тем, что виновные нарушали законодательство, уклонялись от выполнения своих экономических обязанностей и злоупотребляли доверием граждан и государства. С учетом всех обстоятельств, а также того, насколько будет компенсирован ущерб, и будет применяться наказание к виновным.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter