МАЗ замахнулся на Европу

На МАЗе прошло совещание с участием Михаила Мясниковича

МАЗ замахнулся на Европу, но география поставок предприятия ей одной не заканчивается

Энергичный выход на докризисные объемы производства, открытие вскоре сборочного завода в Венесуэле — эти позитивные новости никак не вяжутся с низкой оценкой МАЗа, объявленной «Эрнст энд Янгом».

Автозавод, без преувеличения, национальное достояние Беларуси, разослал приглашения новым оценщикам, которые подтвердят или опровергнут цифру в 800 миллионов долларов. Иностранные инвесторы уже давно приглядываются к «минской невесте», поэтому вчерашнее совещание на МАЗе с участием премьер-министра Михаила Мясниковича должно было пролить свет на переговоры с КамАЗом. Впрочем, руководитель правительства отметил, что окончательно решение о создании такого холдинга еще не принято, рабочие группы в Беларуси и России продолжают прорабатывать вопрос.

Холдинг на базе МАЗа и КамАЗа должен быть создан на паритетных для двух сторон условиях, отметил премьер-министр. «Мы говорим о том, что это безденежное объединение, вопрос не перехода в собственность денег, а только управления, а также всего того, что касается внешних рынков и реализации продукции».

Правительство Беларуси считает проект достаточно перспективным, так как речь идет не о конкуренции крупных промышленных гигантов между собой, а о взаимодополнении. Тем более, что сегодня МАЗ уверенно набирает обороты: за 10 месяцев года темп роста объемов производства достиг 160 %, рентабельность превысила 20 %, экспорт вырос более чем в два раза.

С нового года Беларусь и Россия только переходят на экологический стандарт Евро-4, а МАЗ со своей грузовой техникой уже замахивается на европейский Евро-6. Белорусы удивят Запад автобусами с гибридным приводом, многозвенными автопоездами для трансконтинентальных перевозок, техникой, по признаю генерального директора Александра Боровского, «европейского качества, но белорусской цены».

Расширяется и география поставок. Впрочем, автопроизводители перешли на понятный ныне язык машинокомплектов. В конце декабря — начале января будет введен в строй завод в Венесуэле, где уже устанавливается конвейер. Подписан контракт на поставку первой партии машинокомплектов.

Создание и развитие сборочных производств за рубежом — одна из основных задач МАЗа. В качестве приоритета в этом вопросе рассматриваются страны Балтии, а также Иран, Вьетнам и Египет. Это те опорные точки, на которые МАЗ делает акценты, не забывая о традиционных партнерах — России, Украине. А с недавнего времени белорусы начали приглядываться и к Индии. Это перспективный рынок, правда, требующий праворульной техники.

Посещая предприятие, Михаил Мясникович ответил на злободневные вопросы коллектива автозавода. В частности, речь пошла о пенсионном возрасте. Его пока повышать не планируется, заявил премьер-министр, признав, что этот вопрос рассматривается, но есть четкое мнение главы государства, что у нас нет необходимости пересматривать пенсионный возраст в сторону увеличения. Сейчас обсуждается вопрос о возможности повышения пенсионного возраста лишь отдельным категориям граждан, которые выходят на пенсию раньше — в 45 или 50 лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter