Мастеру на карман: за ту услугу, что еще вчера была бесплатной, сегодня уже нужно платить

Мастеру на карман

За ту услугу, что еще вчера была бесплатной, сегодня уже нужно платить
Бытовых проблем в нашей жизни хватает, а вот с вариантами их решения мы знакомы не всегда. А потому вполне понятна растерянность людей, которых иногда ставят перед фактом: за ту услугу, что еще вчера была бесплатной, сегодня уже нужно платить. Прежде чем достать кошелек, будешь изучать законы да инструкции? Сомневаюсь. Остается верить или не верить на слово. Пенсионерка Анна Наумова из Витебской области, за плечами которой, как по иронии, многолетняя работа в ревизионных органах, тоже поверила на слово. Электрику. 

В квартире Анны Павловны нежданно-негаданно пропал свет. У соседей есть, а у нее — нет. В чем дело? Без специалиста не разберешься. В его поисках хозяйка позвонила в местное ЖЭУ. Там сразу огорошили — за вызов электрика нужно заплатить 107 тысяч рублей, а уж там — как пойдет. Недешево, конечно. Но других вариантов на тот момент у горожанки не было. Мастер пришел, открыл на площадке щиток и обнаружил неисправность там. Несколько минут, не заходя в квартиру, повозился, что-то соединил — электроснабжение возобновилось. «Кудесник» оказался милостивым, пожалел пенсионерку. Предложил выполненный объем работы официально не оформлять. Без актов и подписей возьмет, мол, вдвое меньше – 50 тысяч, а на работе найдет что сказать. Теперь Анна Наумова сетует:

— Грешна, на сделку согласилась, так как была уверена, что за официальный вызов нужно будет выложить вдвое больше. Ведь в ЖЭУ назвали конкретную сумму.

По просьбе читательницы я обратилась за разъяснениями в соответствующий коммунхоз. В планово-экономическом отделе сообщили: да, услуги электрика платные. Но это в том случае, когда ремонт проводки, розеток или выключателя нужно производить непосредственно в квартире. В озвученную выше сумму входит обследование сети и ее диагностика. 

То есть в нашем конкретном случае мастер не имел права требовать какие-либо деньги за работу. А уж тем более — брать их неофициально. Пообещали разобраться в ситуации, наказать виновного и уладить конфликт с собственницей квартиры. А еще попросили напомнить читателям: никаких «поощрений» на руки без оформления квитанций и актов специалистам жилищно-коммунальной службы давать нельзя. Ведь в итоге получается, что граждане сами приучают работников к поборам.

А вот у многодетной витебчанки дочка нечаянно уронила ключи от квартиры прямо в шахту лифта. Женщина обратилась в диспетчерскую обслуживающей организации за помощью, там пообещали решить вопрос. Через пару дней действительно приехали специалисты, достали ключи и позвонили: заберите, мол. Девочка-«растеряша» выбежала на площадку и вернулась огорченная: дяди сказали, что эта услуга стоит 20 тысяч рублей. Занятая младшими детишками мама отправила дочку назад с ответом — денег, мол, нет. Тогда и ключи заберете в диспетчерской по улице такой-то — заявили специалисты. И только после того как поняли, что огласки не избежать, вручили ребенку ключи.

Главный инженер ОАО «Витебсклифт» Руслан Голомуздов категоричен: никакой платы за возвращение утерянных вещей в их организации нет. При необходимости по заявкам граждан в диспетчерскую или аварийную службу на место совершенно бесплатно выезжают электромонтеры. Описанная выше ситуация, судя по всему, не совсем законная инициатива кого-то из сотрудников. К счастью, вовремя пресеченная. Тем не менее руководитель пообещал, что служебное разбирательство с целью предупреждения подобных инцидентов в дальнейшем будет проведено: 

— Мы обслуживаем свыше 3 тысяч лифтов, и это первый подобный случай. Чаще наши мастера жалуются на жильцов. Каждый третий факт поломки лифта — дело рук вандалов. Крушат двери, кнопки… Нужно учиться быть взаимно вежливыми. Мы со своей стороны сделаем для этого все необходимое. 

a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter