История золушки: девушка родилась в деревне, но смогла покорить Большой театр и другие престижные сцены планеты

Мастера и Маргарита

Солисты нашего Большого театра уже трижды участвовали в популярной телевизионной программе «Большая опера». Илья Сильчуков, Юрий Городецкий и Маргарита Левчук, обойдя сотни соперников, попадали в финал проекта, а после и в тройку лидеров. Но в итоге все они останавливались в шаге-двух от победы. Печально, несправедливо? Конечно! Но на эту ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Например, Маргарита уверяет, что ни с одного конкурса еще не возвращалась без ангажемента. К тому же благодаря участию наших солистов в столь престижных проектах у белорусов есть возможность видеть на нашей сцене победителей и других ярких персон «Большой оперы». Именно такой концерт-подарок к 8 Марта и готовит наш театр. Мы встретились с Маргаритой Левчук, чтобы узнать о закулисье телевизионного проекта, а заодно и поближе познакомиться с этой молодой артисткой.

В телешоу нужны страсти

— Маргарита, вам не кажется странным, что белорусы были трижды в суперфинале «Большой оперы», но ни разу нам не отдали победу?

— Почему-то все ищут в этом какой-то подтекст. Но его нет. На мой взгляд, все честно. Могли бы быть подозрения, если бы каждый год побеждала Россия, но это ведь не так. Там все равны. Мне кажется, что ни жюри, ни зрители не смотрят на национальность, они оценивают, как люди поют.

— То есть косых взглядов на победительницу Полину Шамаеву, которая тоже будет выступать на концерте 6 марта, вы не бросаете?

— Что вы! Мы отлично общаемся и с Полиной, и с Вовой Дмитруком, и с другими ребятами. Мы сдружились с первого дня. Все вместе плакали, когда кто-то уходил из проекта. Устраивали очень теплые проводы. Заводилой у нас был Ильхам Назаров: он собирал нас вместе, организовывал чаепития и т.д. Да, был какой-то инцидент у Яны Дьяковой и Азата Малика. Они пели дуэт, и у них случилась недомолвка, но раздули из этого… Это ведь телешоу, и им нужны страсти. Я уверяю вас, что никаких конфликтов у нас не было.

— Вы вспомнили про Владимира Дмитрука. В афише концерта около его фамилии написано «Беларусь». Но нам ничего не известно про этого человека. Расскажите, кто это?

— Вова родился в Минске, закончил музыкальное училище в Молодечно, потом поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Сейчас он солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Был участником Молодежной оперной программы Пласидо Доминго. На проекте у нас с ним были самые теплые отношения. Он всегда встречал меня словами «Сестренка моя!». Помогал мне не только на сцене, но и за кулисами. И всегда подчеркивал: я — белорус.

— В проекте вы запомнились зрителям не только красивым голосом и артистизмом, но также необычными образами и костюмами. Может, и на сцену Большого выйдете в образе русалки или киберкуклы?

— На телепроекте художник по костюмам большинство нарядов брала для нас напрокат. Но киберкукла — это ее рук дело. Я интересовалась, могу ли я им воспользоваться. Конечно, она не отказала. Но там ведь дело не только в наряде, а в цельном образе: только грим мне делали пять часов, разрисовывали руки и ноги. Чтобы повторить это, надо собрать команду профессионалов. Вряд ли здесь таких людей можно найти. Да и формат концерта этого не предусматривает. Это будет не шоу, не спектакль, а концерт классической музыки.

Без распростертых объятий

— Знаю, что вы родились и выросли в Брестском районе. Расскажите нам эту историю Золушки: как девочке из деревни стать солисткой Большого театра?

— Во-первых, надо иметь талант. Во-вторых, мечту. Я всегда хотела быть певицей, но долго не могла понять: оперной или эстрадной. Но я очень много трудилась. Не было такого, чтобы я с чемоданом приехала из деревни и меня сразу взяли в театр. Я много лет к этому шла. Сначала музыкальная школа, потом колледж, потом семь лет в Академии музыки, в том числе и подготовительное отделение.

Мне надо было перебороть свой страх и неуверенность в себе. У меня было очень много комплексов. Они и сейчас есть, но я стараюсь быть лучше. Хорошо, что на моем пути встречаются люди, которые помогают развиваться и идти дальше.

— И почему все же сделали выбор в пользу классической музыки?

— Я всегда солировала в хоре, и мне часто говорили: может, тебе сольной карьерой заняться? А я хотела быть хоровым дирижером — у меня это хорошо получалось. Поступила в музыкальный колледж, но потом мой педагог по дирижированию ушла на пенсию, и я решила, что сама судьба меня ведет на вокальное отделение в Академию музыки. Ехать по распределению после колледжа в какую-нибудь деревню директором Дома культуры мне не хотелось. Но здесь тоже было все не так просто. Я поступила лишь на платное, так как все места уже были заняты другими ребятами, которые где-то проявили себя. Словом, девочку из деревни с распростертыми объятиями никто не встречал. Я благодарна родителям, что они тянули эту ношу. Правда, потом со своими десятками я пошла на бесплатное.

День-два — и в Минск

— Часто бываете на своей малой родине?

— Я всегда с удовольствием еду в агрогородок Страдечь, как только появляется возможность. К сожалению, иногда приходится это делать по печальным поводам: недавно один дедушка умер, потом и второй. Но там по-прежнему живут мои родители и бабушки, и я всегда рада их видеть. Но долго в деревне не задерживаюсь. День-два, и мне хочется ехать в Минск. Я люблю движение, развитие, а дома такая тишина и спокойствие, размеренная жизнь. Всегда рада встречаться с друзьями детства, соседями. Они все очень хорошо ко мне относятся, следят за моим творчеством. В деревне повсюду висят мои афиши. Я стараюсь как можно чаще выступать в Бресте, чтобы они имели возможность прийти на мой концерт. Перед моим последним концертом соседка позвонила папе: «Как же так: разобрали все билеты, а я не успела купить!»

— Я заметила, что вы много гастролируете с концертами музыкального дома «Классика». Вам ближе концерты или театральные постановки?

— На самом деле у меня пока не так много спектаклей. Поэтому я больше привыкла к концертному формату. Не могу сказать, что я болею и живу лишь оперой. Я только вникаю в это дело, влюбляюсь. Знаю, что некоторые певицы не любят петь в концертах, потому что там ты должен быть самим собой. В спектаклях же играешь какую-то роль, прячешься за определенным образом. В концертах на сцене ты как будто обнаженный, и мне это нравится.

— В нашем Большом театре ориентиром для всех молодых артистов считается Оксана Волкова, которая покорила самые престижные мировые оперные площадки. У вас какая планка?

— Можно сказать, что это предел мечтаний для любого белорусского певца. Хочется петь на разных площадках. Я и сейчас не сижу сложа руки. Стараюсь ездить, учиться, черпать новое. И верю, что все лучшее еще впереди.

stepuro@sb.by

Фото Вячеслава ПОТАЛАХА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter