Машины проверяют людей на излом

Нынешнее ралли «Дакар» наверняка войдет в историю как одно из самых противоречивых и интригующих...

Нынешнее ралли «Дакар» наверняка войдет в историю как одно из самых противоречивых и интригующих. Впереди у экипажей еще тысячи километров дюн и горных серпантинов, болельщики только–только начинают вникать в суть происходящего, а событий уже целый багажник.


Наши


МАЗы едут! Первый из 14 спецучастков лучший из двух белорусских экипажей с Александром Полещуком за рулем завершил 61–м среди 73 грузовиков. Второй отрезок пути лучше проехал МАЗ под управлением Александра Василевского, поднявшийся с 64–го на 48–е место. От лидирующего голландца Джерарда де Руя на «Ивеко» его отделяет уже чуть больше часа. Говорят, что по дакаровским меркам да с учетом того, что все только начинается, это — ерунда...


«Мини»


Каких только чудес техники не видел «Дакар» за свою многолетнюю историю. Бросить вызов пустыне пытались и серийные внедорожники, и доведенные в цехах заводских спортподразделений монстры, и собранные по уникальным технологиям багги... Но россиянин Леонид Новицкий сумел–таки удивить даже видавших виды организаторов. В долгий путь до столицы Перу Лимы он отправился на... «Мини»! Малыш, конечно, имеет мало общего со своим городским вариантом. Однако удивлять начал с первых же километров дистанции. Выиграв первый день, во второй гламурный внедорожник в непростой борьбе уступил лишь знаменитому французу Стефану Петранселю на... точно таком же «Мини»! Конкуренцию четырем малышам, выставленным в гонку командой «Монстер Энерджи икс–рэйд тим», на третьем этапе смогли составить лишь брутальные «Хаммеры». Сражение обещает быть интригующим...


Трагедия


Впрочем, все сражения на первых этапах нынешнего «Дакара» — лишь фон. В первые дни нового года в лагере говорили совсем не об открытиях, сенсациях и амбициях. В центре внимания оказался аргентинский мотоциклист Хорхе Мартинес Боэро. В прошлом году сбившегося с маршрута спортсмена долго не могли отыскать в пустыне. В этот раз до настоящих песков он не доехал. Уже на 55–м километре маршрута второго для себя «Дакара» Хорхе попал в аварию и умер в спасательном вертолете, пополнив внушительный «черный список» ралли. Трагедия эта стала своеобразным предостережением для всех участников гонки и напоминанием о том, что за эффектной телевизионной картинкой, престижем и рекламными слоганами в пустынях Аргентины кроется тяжелая и опасная работа.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter