Машине — машиноместо!

Столица задыхается от почти 400 тысяч легковых автомобилейВ одном из спальных районов Минска стоит 12-этажный дом длиной в 15 подъездов, на который приходится стандартный проезд шириной в три автомобиля. Еще в прошлом году здесь ставили машины вдоль дороги по обеим ее сторонам. В этом году на одной стороне начали ставить машины уже перпендикулярно проезду, заезжая на зеленую зону. Количество парковочных мест увеличилось раза в полтора. Произошла эволюция системы.

Как пешеход не понимает водителя, так и житель без машины не понимает, как можно ставить автомобиль парой колес на зеленой зоне во дворе. А я, например, понимаю водителей: куда еще ставить машину, чтобы остался проезд для той же “скорой помощи”? На балкон? (Кто скажет “да, на балкон”, тот определенно без машины.) Оставлять на улице? Тогда пробки будут уже на сузившейся проезжей части. Парковка во дворах — отсутствие альтернативы.
Мы же гордимся возрастающим национальным благосостоянием? Чем больше денег, тем больше хочется комфорта. Люди ударились в покупку машин, чтобы из дома доехать до работы и обратно. Автопарк прирастает десятками тысяч. Проблема же со стоянками не решается. В этом году в столичных дворах оборудовано всего 153 площадки на 1150 машиномест. Это позволит   поставить  лишь  еще  по 7 машин и далеко не в каждом дворе. В то время как проблема состоит в нехватке десятков мест и на глазах вырастает.
Как считает главный инженер УП “Гаражи, автостоянки, парковки” Петр Прудников, существуют три аспекта, требующие решения: что делать с давно сформировавшимся центром города, как разгрузить дворы спальных районов и как планировать новостройки. Пока ни по одному из них системных действий не предпринято. Но на основании ранее озвученных планов попробуем представить, как же будет развиваться ситуация. Итак...

Новостройки
Сегодня новостройки, завтра — нет. Распланированные на годы вперед решения горисполкома все еще расходятся с требованиями жизни. Новостройки в Минске и других городах Беларуси строятся по одинаковым нормативам: на каждую квартиру — одно с четвертью парковочное место. Хотя например новостройки в москве от застройщика учитывают европейские стандарты строительства, которые куда как более благосклонны к автовладельцам. Всем городам страны хватает, Минску — мало. Поэтому относительно новая норма уже устарела и требует корректировки в сторону увеличения автомобильных площадей у дома.
С другой стороны, проектировщиков, которые планировали новостройки столицы десять и больше лет назад, никто не ругает. Как же они могли заглянуть в будущее? Говорят, что по прогнозам 80-х годов в Минске сегодня должно быть около ста тысяч автомобилей. В четыре раза меньше, чем оказалось на самом деле. А вот тем, кто сегодня создает на бумаге и в макетах будущие микрорайоны Минска, стоит это учитывать.
Центр
Въезд в центральную часть города будет платным. Это малоприятная неизбежность, через которую прошли водители почти всех европейских городов, столкнувшихся с проблемами движения автотранспорта. Правда, в таком случае Минску надо форсировать совершенствование транспортной системы. Чтобы не платить за въезд в центр, машину можно будет оставить на прилегающей к границам зоны стоянке, т.н. “перехватывающего” типа.
Кроме того, в центре города как следствие формирования новой дорожной сети будет развиваться одностороннее движение. На левой полосе дороги будут организованы парковочные места. Платные, конечно. Но платить надо будет по принципиально отличающемуся от действующего подходу: чем меньше стоите — тем дешевле, дольше стоите — условная единица времени обойдется намного дороже. Сегодня же “оптом дешевле”.
Паркинги в центре дешевле не станут. Напомним, что один час в паркинге на площади Независимости стоит три тысячи рублей. При этом организация приносит в год около 1 миллиарда рублей убытков. Говорят, все дело в высочайших налогах и стоимости эксплуатации (на 599 машиномест в этом паркинге приходится 700 огнетушителей). Грузовики в центре будут ездить только по ночам.
Старые дворы
Жители дворов перестанут вставлять палки в колеса водителям (сегодня многие активно протестуют против увеличения парковок), потому что почти у каждого будет автомобиль — возникнет общество водительской солидарности, в результате чего парковочные территории будут расширены и укатаны асфальтом. Дети будут играть прямо в машинах: мальчики — в водителей, девочки — в пассажирок. Вырастут продажи шумоизолирующих окон, чтобы не слышать по ночам рев сигнализации.
Принципиально иной вариант возможен, но он стоит немалых дпенег. К существующим домам можно пристроить автоматизированные вертикальные парковки, машины перестанут ставить исключительно на одном уровне (на поверхности земли). Стоимость решения проблемы парковок во дворах — от 10 тысяч долларов за одно место в автоматизированной “карусели”. Зато дети вернутся в песочницы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter