Когда человек вот просто сам лезет в политику, он должен понимать: политика давно уже залезла в него

Мартовский заяц

Некоторым людям, оказывается, предлагать разговор бесполезно. Таков доктор Мартов из Витебской БСПМ (больницы скорой помощи). И мы ему дважды предлагали (24.08.20 и 14.11.20), и руководство БСМП не раз, из министерства звонили, из облздрава – не хочет. Общается только и исключительно с просто тутбайками. Прямо какой-то Тулуз-Лотрек. Бодлер из Витебска. 

Сразу давайте договоримся: никто Мартова не увольнял тогда и не увольняет сейчас, нету шанса стать «жертвой репрессий». Есть почти священное право нанимателя не продлевать контракт. С тем, который надоел. Достал. Не слышит. Не справляется, быть может. Просто устал. Полное – и, в общем, единственное право.

Предыстория 


Напомню начало: в конце апреля 2020 года Мартов и тогдашний главврач БСМП пустили просто тутбаек от журналистики в красную зону своей больницы. Этого нельзя было делать, ни по каким законам и нормам. Но заменили тогда только начальника. С тех пор до общественности доносит свою позицию доктор только через тутбайку Татьяну Матвееву. Как скажи, намазано.  

После чего невероятные стали делать Мартова «нашей совестью», «нашим символом», «голосом медиков страны». По ссылкам выше вы и сами сможете понять, что не вышло. И вот теперь: «О непродлении контракта предупреждают за месяц. И этот месяц мне нужно ходить на работу, составлять графики, думать, как мы будем работать дальше. Но поскольку у меня нет перспективы в этой больнице, непонятно, что я вообще там сейчас делаю».

Вы отрабатываете свой контракт, доктор. Как оно принято, как положено, как порядочно. К сожалению, вам это непонятно.    

Зато вы - уже умело - вбрасываете в общество очередной «ужастик»: «Цена перчаток для лифтера — вот сколько у нас может стоить жизнь». Нет, не так. Совесть тех самых лифтеров вашей, доктор, больницы, - вот какой может быть цена жизни. Потому как «лифты не работают: лифтерам не выдали перчатки — и у них забастовка», и это в разгар пандемии! 

Причем лифтеры те, бастуны без совести, искренне уверены, что доктор Мартов мысленно с ними. Да он и сам не скрывает: «Пока я был заведующим, являлся некоторым оберегом для персонала, который не боялся проявлять гражданскую позицию». 

Для протестунов и «белых халатов», говоря просто. Для, если уж совсем откровенно, почти готовых экстремистов. 

Трагедия


Самое главное в новых откровениях Мартова: «Катастрофа случилась 7 и 8 января: в хирургическом корпусе три раза отключалась подача кислорода — на 15, 20 и 23 минуты. Стали умирать люди. Не один и не два человека». А сколько? Доктор не рискует попасть под уголовное дело – и не уточняет. Потому что не знает точно. А просто тутбайке Матвеевой это вообще до звезды, ей бы лишь кошмар… пожестче. 

Дальше Мартов пишет письмо министру. Он, который в медицине 30 лет, при должности, с полномочиями - он не вопросы решает. Письма пишет. Не главврачу больницы. Не гор- и облздраву. А сразу министру, копия – Матвеевой. Наверное, часть невероятности к тому времени уже перешла с тутбайки на врача.  

Тем не менее, министерство присылает комплексную комиссию. «В итоге я же получил выговор: за то, что неправильно лечу коронавирусных больных». Вот это да! Так от кого больше заболевших умерло – от господина Кислорода или от господина Мартова? Не дает ответа Матвеева, просто тутбайку не это по жизни интересует. 

Работа 


Проблем в Витебской БСМП достаточно, никто этого не скрывает. Но есть ли служебные записки зав. отделением на имя главврача? Докладные? Требования? Нет на это ответа ни от Маркова, ни от недожурналистки. И заметьте: не руководство БСМП Мартов клеймит, не косяки непосредственного начальства отважно вскрывать тянется, а сразу кладет под нож «всю систему» - что медицинского обслуживания Беларуси, что государственного устройства своей страны.  

Между тем, «16 ноября Витебская городская клиническая БСМП объявляет закупку услуг по ремонту (замене) двух компрессоров в административно-хирургическом корпусе и ремонту (замене) двух вакуумных насосов в терапевтическом корпусе. Услуги по регламентному техобслуживанию системы подачи медицинских газов были закуплены еще в начале года».

А до того, по словам самого Мартова, «приезжали специалисты из Минска, два раза меняли систему подачи газа» - работали люди.  

Затем «27 ноября эта же закупка было объявлена повторно». Наконец, 14 декабря «состоялась закупка услуг из одного источника и одновременно был подписан договор на поставку еще и автоматической баллонной станции подачи медицинских газов типа RPA». 

Любой понимающий в тендерах и закупках человек поймет: руководство БСМП работало так быстро, как это только было возможно. 

Видимо, поэтому проще обвинять чохом «всю систему», за язык никого не поймаешь. А что там с выговором за неправильное лечение, не напомните? «Пациенты остаются в заложниках непрофессиональных менеджеров», - заявляется вместо этого, правда, что ли?   

Патриотизм 


«Подача кислорода не зависит от того, - остроумничает теперь Мартов, - зав. отделением реанимации оппозиционер или нет». А давайте посмотрим, так ли это. 

12 ноября 2020 года Мартов через тех же своих просто тутбаек информирует Беларусь: «В августе — сентябре ресурсы в подготовку ко второй волне коронавируса не вкладывались. Видимо, автозаки были важнее». Оставим на совести доктора «не вкладывались»: уж об этом он знает точно, это ж «не один и не два умерли…»
Посмотрим лучше на его коллегу из Литвы. 12 ноября 2020 года профессор медицины Вильнюсского университета Витаутас Касюлявичюс в фейсбуке написал: «Обращаюсь к бизнесу: купите эти пробирки для Литвы. Иначе все мы загнемся». Это он вот о чем: «КТО-ТО (в Литве – прим. Авт.) вовремя не купил пробирки, из-за чего может рухнуть система PGR-тестирования. Кто-то знал, что есть проблема с закупками, но обществу об этом стало известно, когда уже ничего сделать нельзя».

Вот и вся разница. Литовский профессор, внезапно увидев проблему, бросается ее решать. Литовский патриот, имея ну просто все основания, слова плохого о своей стране и о своей «системе» не публикует. 

Белорусский доктор, лето потратив на выражение возмущения и негодования, не пытается соответствовать тому, что «осенью БСМП стала головным медучреждением в городе». Не решает накопившиеся со времен первой волны проблемы. Белорусский патриот зато (вместо этого?) заявляет: «Наша система здравоохранения архаична, она не работает, как часы. Очевидно, что медицина для государства — не главное». 

Так где, вы говорите, доктор, последнее прибежище негодяя? Если сравнивать ваш Витебск и их Вильню, я бы ставил на ваш. 

Знаете, ведь Владимир Мартов вполне может быть заслуженным врачом, искусным доктором, смелым хирургом и толковым зав. отделением. Больше скажу: скорее всего, оно так и есть. 

Но та болезнь, которой награждают всех искусившихся просто тутбайки, - она и не сразу видна. Неочевидны поначалу симптомы. И сложно лечится.

В какой-то момент всем становится видно: у человека (даже у отличного профессионала, все мы люди) сгнивает хрящ. Проваливается жизненный устой. И все – перед нами мартовский заяц. То есть по-прежнему заяц, но – у него всегда время пить чай. Это если в Англии. 

Или общаться только с просто тутбайками от журналистики. Если это у нас. 

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter