Почему-то к выписке рецептов некоторые врачи относятся гораздо более ответственно, чем к публичным письмам

Письмо витебскому другу

Уже второе письмо за последнее время пишет заведующий отделением анестезиологии и реанимации Витебской городской клинической больницы скорой медицинской помощи Владимир Мартов. «Медики выступили, выступают и будут выступать против насилия. Нас не сбить с темы. Преступления совершены – и виновные будут наказаны», – пишет он. 

Никто бы и не спорил, если бы виновными доктор заранее не объявлял «ментов», другого слова у него нет. И других виновных тоже. «Я плохо представляю тех людей, кто пытается оправдать тот ужас, который произошел. Что здесь можно оправдать?»

Оправдывать не буду. Но тем, кому по нраву витебский эпистолярный стиль, считаю необходимым объяснить. 

Высокая температура, лихорадка, судорожные сокращения – это реакция организма на инфицирование. Заражение извне. Реакция, понимаете? «Тот ужас» – для понимающих людей это толпы неуправляемых юнцов сразу же после выборов на улицах Минска. Впрочем, управляемых, именно что управляемых, двигаемых и воодушевляемых извне. Этого не хотят ни видеть, ни вспоминать. Не фиксирует почему-то сознание многих пишущих начальный момент, отчего так?

В здоровый в целом организм впрыснули чудовищную дозу отравы. Организм начал бороться. Доктору не нравится, как именно он это делал. И ни слова своего доктор не посвящает тому, отчего организм это делал. И тем, кто его заражал. Нет анамнеза, отсутствует. 

Еще раз напомню всем, кто как мантру повторяет «низабудимнипрастим», – это следствие. Причиной стало другое: попытка силового захвата. Если не власти, то столицы нашей страны и городов поменьше. Этого не было? Это было, именно это и было причиной. 

«Вся система государства, которая построена на праве, подняла руки перед бесчинствующими молодчиками», – утверждает Мартов. Как раз нет. Как раз – наоборот. Правда, доктор под «молодчиками» имеет в виду тех, кого «готовил, возглавлял и теперь прикрывает министр МВД», – вот это и правда за гранью. Обвинять защитников в нападении – это ложь не хуже геббельсовской. 

Причем Мартов это делает явно не нарочно: он просто выбрасывает из всего произошедшего первые звенья. Первопричины. Занят, видимо, доктор был на работе, все пропустил. 

А теперь говорит о разделе: «Водораздел проходит не между сторонниками Лукашенко и его противниками, а между преступниками и людьми разных взглядов, которые не совершали преступления». Но ведь блокирование избирательного участка – это преступление, доктор. Участие в несанкционированных сборищах – тоже. Неповиновение требованиям правоохранителей – еще одно. А уж бросание в них камней с бутылками, попытки строить баррикады, захват транспорта и прочее – это еще какие преступления. И они совершались первыми, они происходили с самого начала, доктор! 

Но еще раньше была попытка раздела. Нас делили на белоцепкальных и остальных. На «светлолицых свободных» и «холуев режима». На тех, кто «хачуперамен», и на тех, кто видел, какие силы за этим стоят. Вы все это пропустили, доктор? Понимаю, вы спасали страну от пандемии, честь вам и хвала. Привычно ругая при этом и ночи не спавшего Караника, и систему здравоохранения, и неповоротливое государство, ведь так было? 

Вот там и случился ваш «водораздел», когда часть ручейков, не поняв, что речь уже идет о Беларуси в целом, о ее существовании, потекла в сторону. Причем я вот уверен, что многие даже не понимают, в какую. А те, кто понимает, куда стремится сам и старается направить остальных, – они никогда не скажут об этом прямо и публично. 

«Против беззакония в Беларуси, как в любой другой цивилизованной стране, выстроена стройная система поддержания правопорядка: на страже стоит прокуратура, расследование проводит Следственный комитет, – совершенно правильно замечает Мартов. – Где это все? Где их реакция?» Как это – где? Они как раз работают: принимают заявления, назначают экспертизы, расследуют, как оно и положено делать в системе правопорядка. Они не учат завотделением Мартова этапам лечения, выполнению протоколов, отчего же он требует результатов в то время, когда лихорадка еще не прошла? 

«Мы БУДЕМ жить в правовом социальном государстве, как написано в нашей Конституции. Только так!» – заканчивает свое очередное письмо Владимир Мартов. Забывая сказать, что мы живем в таковом уже четверть века. В отличие от многих других государств. 

Не желая увидеть, что именно такое государство и стремились сломать, выкинуть и заменить на прошедших выборах. И когда не вышло – бросились на него в прямую атаку. Уличную. Презрев право, наплевав на социальность – и получив жесткий отпор. 

Не волнуйтесь, доктор, мы и жили, и будем жить в государстве, которое вас еще год назад полностью устраивало. Надо только лихорадку унять, температуру сбить – а там, глядишь, и вылечить больное. Будете помогать? 

Или, как делали дезертиры в вашей же больнице, «испугаетесь идти в грязную зону»? Такое поведение – это стыдно и неприятно, вы правильно говорите. «И не очень теперь понятно, как мы будем строить работу с ними дальше». 

Вот и мне пока непонятно. Давайте разговаривать. 

mukovozx@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter